12.02.2003

"Би Лайн" собирает бонусы



Со вчерашнего дня у абонентов "ВымпелКома" появилась возможность уменьшить свои расходы на мобильную связь, делая покупки в московских магазинах и фирмах. Конкуренты "ВымпелКома" тоже работают над созданием собственных бонусных систем.
На протяжении последних лет основным инструментом борьбы сотовых операторов за абонентов было обычное снижение тарифов. Однако уже в прошлом году компании попытались заинтересовать абонентов разного рода дополнительными сервисами, например доступом в Интернет. Тем временем тарифы, по сути дела, почти не изменились.

Вчера на рынке услуг появилась еще одна разработка - "ВымпелКом" предложил своим абонентам программу под названием beebonus. Как объяснил директор по развитию продуктов и электронной коммерции "ВымпелКома" Виктор Маркелов, абонент "Би Лайн" может бесплатно получить специальную бонусную карту в офисах компании или в "Мобайл Центре". Эта карта снизит затраты на телефон. Схема работает так: при оплате покупок в магазинах или расчетах за другие услуги в компаниях - участниках программы владелец карты накапливает так называемые бонусы - проценты от суммы покупки, которые затем начисляются на его телефонный счет. На следующий день после покупки на телефон абонента поступает SMS-подтверждение обо всех операциях, проведенных накануне.

Сейчас партнерами "ВымпелКома" по программе beebonus выступают сеть универсамов "Патэрсон", парфюмерные магазины DouglasRivoli, фитнес-центр Gold's Gym, компания по аренде автомашин Hertz-Rent-A-Car Moscow и агентство путешествий "Инна Тур". Пока партнеров немного, но программа рассчитана на расширение. Маркелов заявил, что сейчас к программе подключаются еще несколько фирм.

Участники программы считают ее весьма выгодной, хотя они и не получают денег непосредственно от нее. "Мы так же боремся за клиента за счет широкого набора дополнительных услуг. Это некоммерческий проект, но он способствует увеличению нашей клиентской базы", - говорит директор по продажам сети универсамов "Патэрсон" Светлана Фриденберг. Она отметила, что весь декабрь в сети универсамов проводилась опытная эксплуатация проекта, которая показала, что услуга пользуется спросом. В "Патэрсоне" абонент "Би Лайн" получает на счет от 3% до 8% от суммы покупки. "Так, например, если абонент в месяц тратит на еду $200, то из них $20 - 30 он получит на оплату телефонных разговоров", - уточнила Фриденберг. В свою очередь компания Hertz-Rent-A-Car Moscow готова в зависимости от условий аренды машины давать до 20% бонусов.

У программы есть один негативный момент: она не затрагивает корпоративных клиентов "Би Лайн" и рассчитана исключительно на частных клиентов.

Другие сотовые операторы позитивно оценивают предложение конкурента и работают над схожими проектами. "Сейчас наши абоненты могут вернуть часть потраченных средств для оплаты разговоров, а в ближайшее время смогут их тратить на другие сервисы", - рассказал Роман Проколов, советник генерального директора компании "Соник Дуо", предоставляющей услуги "МегаФона" в московском регионе. Программа "МегаФона", запущенная в ноябре прошлого года, автоматически подключает всех контрактных клиентов, которые тратят не менее $39 ежемесячно, а сам бонус составляет 5%. По словам Проколова, сейчас "МегаФон" проводит ряд переговоров с торговыми сетями и другими сервисными компаниями для расширения возможностей программы.

У компании "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) подобная система только на стадии разработки. "Это перспективное направление в бизнесе. Мы разрабатываем похожее предложение, и у него будет целый ряд преимуществ перед предложениями конкурентов", - сообщила пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева.

Источник: Ведомости