13.02.2003

"Толстяк" не идет на пользу. Sun Interbrew критикуют аналитики и чиновники



Пивоваренный холдинг Sun Interbrew получил «черную метку» от фондовых аналитиков. Инвестиционный банк Brunswick UBS Warburg, не дожидаясь презентации финансового отчета холдинга, на 20% понизил справедливую цену его акций (с $5,2 до $4,09). По расчетам банка, в 2002 году компания Sun Interbrew при продажах в $420 млн заработала всего $5,9 млн чистой прибыли - втрое меньше, чем в предыдущем году. «Холдинг брал слишком много кредитов, а также слишком много тратил на рекламу и дистрибуцию», - говорит Владимир Савов, аналитик Brunswick UBS Warburg.

Вполне вероятно, что Sun Interbrew действительно нечем будет хвалиться. Холдинг владеет восемью пивоваренными заводами в России, но с 1999 года объемы производства росли только на трех из них – в Клину, Омске и Иванове. На других предприятиях пива варили все меньше и меньше. В 2002 году объемы производства сократились и на ивановском комбинате, что побудило заместителя местного губернатора Ивана Скуднякова заявить на одной из пресс-конференций: «Рынок, как им хотелось, они [Sun Interbrew] не завоевали. Очевидно, что, загружая рынок одним «Толстяком», они просчитались» (цитируется по «Ивановской газете»). «Это ошибочное мнение», - ответили «Ко» в дирекции «Ивановской пивоваренной компании», но информацию о снижении производства опровергать не стали.

Все шесть проблемных заводов Sun Interbrew действительно специализируются на выпуске пива «Толстяк». К слову, в прошлом году холдинг дважды менял рекламную концепцию этой марки. До 2000 года «Толстяк» выпускался только на предприятии в Саранске (Мордовия), но затем в Sun Interbrew задумали сделать его брэндом национального масштаба. Однако активная реклама марки не привела даже к росту продаж на материнском заводе. Летом 2002 года премьер-министр Мордовской республики Владимир Волков встречался с руководством «Саранской пивоваренной компании», чтобы обсудить проблему падения производства. Как объяснили «Ко» в департаменте пищевой промышленности правительства Мордовии, «проблема уже решается – завод теперь развивает производство не только пива, но и безалкогольной продукции».

В пресс-службе Sun Interbrew отказываются комментировать любую информацию о холдинге, ссылаясь на подготовку отчета за прошедший год. Тем не менее уже известен рекламный бюджет компании на 2003 год – как сообщил агентству «Прайм-ТАСС» генеральный менеджер Sun Interbrew Джо Стрелла, он составит около $20 млн. Для сравнения: в третьем квартале прошлого года холдинг потратил на рекламу и дистрибуцию более $33 млн.

Источник: Журнал "Компания"