13.02.2003

"Столичная вечерняя газета" - новая газета для среднего классса



Вчера в московской гостинице "Золотое Кольцо" прошла пресс-конференция группы издателей и журналистов во главе с Леонидом Милославским, председателем совета директоров "New Media Pablishing Group" (NMPG). На пресс-конференции было объявлено о старте нового печатного издания - "Столичной вечерней газеты". Первый номер новой газеты вышел 10 февраля, но официально объявили об этом только вчера.

Концепция нового ежедневного городского издания была создана на основе исследования, проведенного специалистами Института социологии Российской Академии наук. "Столичная вечерняя газета" намерена отражать интересы деятельных, активных и самостоятельных москвичей, относящих себя к среднему классу.

На пресс-конференции были представлены два доклада. Исследование Interactive Research Group (IRG) показало, что объективной и полной информации о российской экономической системе, её реальном масштабе и темпах роста не существует. Все экономические исследования и прогнозы базируются на официальных статистических данных. Большинство же экспертов считает, что эти данные не в полной мере соответствуют истинному положению вещей в экономике. Тем не менее, данным Госкомстата доверяют больше, чем IRG. Исследовательская компания считает, что российский потребительский рынок на 80-100% больше, чем говорит официальная статистика. И только учитывая эти данные, можно объяснить современные тенденции на потребительском рынке и в экономике России в целом.

Научный центр Института социологии РАН "Социоэкспресс" представил исследование, посвященное среднему классу - "Московский средний класс: образ жизни, ценности, типология". В России появляется всё больше людей, которые сегодня живут лучше, чем вчера, и уверены, что завтра будут жить лучше, чем сегодня. Это т.н. "адаптированные к действительности оптимисты", полагающиеся, прежде всего, не на государство, а на свои силы, профессионализм и инициативность. Им необходима стабильность в общественной жизни. В ходе исследования были выделены и описаны 5 типов (групп), на которые условно можно разделить московский средний класс: "увлеченный потребитель" - 22,9%, "современный лидер" - 22,3%, "рядовой исполнитель" - 20,6%, "пассивный созерцатель" - 17,6% и "надежный помощник" - 16,6%.

На этих исследованиях и была построена концепция "Столичной вечерней газеты". За основу потенциальной читательской аудитории были приняты именно эти люди - "адаптированные оптимисты". Исходя из исследований "Социоэкспресса", только в Москве таких людей не менее 1,1 миллиона.
Итак, "Столичная вечерняя газета" - газета о "героях нашего времени", газета, дающая информацию для размышления и обмена мнениями. Она - своего рода конкурент вечернему телевидению, т.к. распространять газету начинают с 17.00. В газете нет ставших привычными рубрик "Политика" и "Экономика", но информацию о важнейших политических и экономических событиях читатель получит сполна. Основные рубрики нового двенадцатиполосного издания - "что случилось", "тема дня", "свой интерес" и "разные мысли".
На первой полосе читатели найдут постоянную колонку известного писателя Александра Кабакова. Кроме того, рядом со многими материалами помещены цветные "стикеры" с вопросами, на которые предлагается ответить читателю. Это поможет новой газете стать такой, какой её хочет видеть аудитория. Эта газета - "чтение необязательное, но очень интересное", - отметил главный редактор Кирилл Харатьян.
Что еще примечательного в новом издании, так это коллектив издателей и учредителей "Столичной". Все, кто делает газету, некогда работали в газете "Коммерсантъ": Леонид Милославский был генеральным директором ИД "Коммерсантъ" (теперь - председатель совета директоров NMPG), Юрий Кацман в разные годы был корреспондентом отдела финансов газеты "Коммерсантъ Daily", редактором отдела финансов, а потом и главным редактором журнала "Коммерсантъ Деньги", заместителем шеф-редактора объединенной редакции "Коммерсантъ", теперь он - генеральный директор NMPG. Главный редактор новой газеты Кирилл Харатьян тоже работал в газете "Коммерсантъ": был и редактором, и заведующим отделом иностранной информации, и выпускающим редактором, и заместителем шеф-редактора.

Все они профессионалы, имеющие опыт создания ежедневного информационного продукта, выведения и продвижения его на рынок. А это говорит о том, что успех их новому детищу практически гарантирован.

Ольга Самардакова
[email protected]