Революция отменяется. ConocoPhillips прекратила выпуск CevolutionРеволюции в электронике, автомобилестроении и строительстве в ближайшее время не будет. Американский нефтегазовый гигант ConocoPhillips сворачивает производство своего "революционного" углеволокна Cevolution, которое должно было изменить технологические процессы во многих отраслях промышленности. Руководство ConocoPhillips объявило о закрытии предприятия в Понка-Сити (штат Оклахома) , на котором выпускалось оригинальное углеродное волокно Cevolution. По заявлению компании, сумма в $125 млн, инвестированная в строительство завода менее двух лет назад, будет списана на убытки. 175 человек, работавших на предприятии, скорее всего будут уволены. Закрытие нерентабельного производства (его операционные издержки - около $25 млн в год) должно помочь гендиректору ConocoPhillips Джиму Мулвану уже в 2003 г. сократить издержки компании на 25%. Это решение еще раз подтверждает, что в объединенной компании ConocoPhillips, образованной в 2002 г. , доминируют стандарты корпоративной культуры Phillips Petroleum. Именно Conoco в свое время сделала ставку на производство новых материалов на основе продуктов нефтехимии. Компания полагала, что они смогут успешно конкурировать с традиционным пластиком и металлом из-за их легкости и прочности. На разработку Cevolution ушло 12 лет. Технология выпуска нового материала практически полностью была основана на оригинальных химических процессах обработки углерода, разработанных Conoco. В 2000 г. Conoco сообщила, что мощность завода в Понка-Сити составляет 3000 т волокна в год. По словам исполнительного вице-президента ConocoPhillips по нефтепереработке, маркетингу, снабжению и транспорту Джима Ноукса, в тот момент новое углеволокно было дешевле альтернативных материалов и могло успешно с ними конкурировать. Conoco тогда заявляла, что новые материалы смогут произвести революцию в производстве электроники, машин и строительстве. Однако теперь революция отменяется. Среди главных причин, побудивших свернуть производство Cevolution, в ConocoPhillips называют маркетинговые, производственные и технологические затруднения. "Каждый из этих факторов в отдельности не смог бы нас остановить. Но их сочетание показало, что возможности развития этого бизнеса не столь хороши, как представлялось ранее", - сетует Ноукс. Источник: Ведомости |