21.02.2003

Московская компания "М. Видео" открыла в Петербурге первые два магазина электроники.



Компания выбрала дорогостоящий путь выхода на рынок, приобретая магазины в собственность, а не в аренду, как конкуренты.
Компания "М. Видео" основана в 1993 г. Сейчас торговая сеть насчитывает 27 магазинов электроники и бытовой техники. В прошлом году сеть расширилась за счет открытия магазинов в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, двух магазинов в Самаре и шести - в Москве. Инвестиции в расширение сети составили около $14 млн. В 2003 г. в расширение сети планируется вложить $20 млн и увеличить количество магазинов до 39, в том числе за счет открытия двух магазинов в Петербурге, пяти - в регионах и пяти - в Москве. В 2002 г. оборот "М. Видео" составил $363 млн. В 2003 г. компания рассчитывает увеличить оборот до $500 млн.

Два магазина "М. Видео" были открыты 3 февраля на Московском и Коломяжском проспектах. Их общая площадь - около 4000 кв. м, а инвестиции в их реконструкцию и оборудование составили около $4 млн.

Сейчас, по оценке Александра Хомякова, заместителя гендиректора по рекламе и маркетингу торговой сети "Кей", около 50% петербургского рынка продаж электротехники занимают петербургская сеть магазинов "Эльдорадо", сети "Мир техники", "Техношок" и "Альтернатива Синицы".

Алексей Максимов, исполнительный директор торговой сети "М. Видео", признает, что, сконцентрировавшись на открытии магазинов в других городах-миллионниках, компания запоздала с выходом на питерский рынок.

"Реконструкция помещений обошлась нам очень дорого, - говорит Максимов. - Однако, как показывает опыт наших магазинов в регионах, срок окупаемости не должен превысить 3,5 года".

Покупку магазинов в собственность Максимов объясняет стратегией компании. По его словам, аренда торговых площадей не всегда экономически выгодна, лучше вкладывать деньги в недвижимость, которая все время дорожает. Впрочем, в "М. Видео" не отвергают и варианты аренды и готовы их рассматривать.

"Покупка магазинов является одной из наиболее распространенных стратегий ритейлоров, - говорит руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. - Покупка объектов в собственность повышает капитализацию компании и дает возможность использовать недвижимость в качестве залога. Кроме того, вложения в торговую недвижимость достаточно надежны".

По словам Евгения Михеева, заместителя гендиректора московской сети "Эльдорадо", компания предпочитает арендовать магазины. В декабре "Эльдорадо" открыла один магазин электротехники в Петербурге и планирует открыть еще 5 - 7 магазинов до конца 2003 г.

"Найти торговые площади в продаже по приемлемой цене не легче, чем найти площади в аренду, - говорит Михеев. - Аренда торговых площадей экономически более выгодна: на одну и ту же сумму можно купить и отремонтировать один магазин или взять в аренду и оборудовать четыре магазина".

Источник: Ведомости