21.02.2003

Пивная гонка. Новосибирск ждет старта "Красного Востока" и "ВИНАПа"



Новосибирск претендует на статус пивной столицы Сибири - на этой неделе представители "Красного Востока" и "ВИНАПа" объявили о вводе весной новых производств. Новые мощности позволят увеличить выпуск пива в Сибири наполовину.
По данным ИТКОРа (Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка) , в 2002 г. в России было произведено 702 млн дал пива, из них 71,6 млн приходится на СФО. Рост производства пива за последний год по стране в целом составил около 10% , в Сибири С 20%. Крупнейшими производителями пива в Сибири стали Омская (выпущено 27,6 млн дал - рост 45% ) и Иркутская (10,4 млн дал - рост 40% ) области. В Новосибирске, по данным ИТКОРа, в 2002 г. объем производства пива упал на 20%. Главными конкурентами "Красного Востока" и "ВИНАПа" в Сибири выступают омский "Росар" (в 2001 г. произвел 18 млн дал, входит в Sun Interbrew) , "ОША" (Омск) , "Пикра" (Красноярск, 7,2 млн дал). По данным ОФГ, объем рынка Сибири не превышает 85 млн дал пива в год.

Как заявил в среду журналистам генеральный директор "Красного Востока" Айрат Хайруллин, в апреле начнет работу новосибирский пивной завод компании годовой мощностью до 30 млн дал. Он станет первым региональным проектом "Красного Востока". Оператором в Новосибирске выступает Сибирская пивоваренная компания (СПК). К концу года "Красный Восток" планирует выпустить 12 млн дал пива на новосибирском заводе, в который компания вложила $120 млн. При этом на казанском заводе (40 млн дал) "Красный Восток" объемы производства снижать не намерены. По словам генерального директора СПК Дмитрия Прохорова, помимо всех сортов пива, традиционно производимых "Красным Востоком", на новом заводе будет выпускаться собственный сорт под новым брэндом, соответствующий "местной тематике". К производству пива марки "Солодов" на новосибирском заводе планируется приступить позже, но не позднее 2005 г. Общий объем производства на двух заводах "Красного Востока" к концу года составит 52 млн дал. До 80% пива, произведенного на новом предприятии, "Красный Восток" намерен реализовывать в других регионах Сибири.

Одновременно в апреле будет пущен в опытное производство, а в июле выйдет на проектную мощность новый пивной цех крупнейшего производителя алкогольных и безалкогольных напитков Новосибирска - компании "ВИНАП". ЗАО "Собол бир" войдет в группу компаний "ВИНАП" наряду с заводом безалкогольных напитков "Собол джус". Пивной цех рассчитан на производство 12 млн дал пива в год, инвестиции в завод превышают $32 млн, часть которых получена за счет кредита Сибирского банка Сбербанка РФ. По словам пресс-секретаря группы компаний Елены Чупиной, к концу года "ВИНАП" планирует выпустить 8,5 - 9 млн дал пива. Объем производства пива на "ВИНАПе" в 2002 г. составил 5,6 млн дал. Реализация по итогам 2002 г. С 650 млн руб. По словам Чупиной, предполагаемый ассортимент станет "существенно" отличным от существующей линейки. "Останутся примерно три сорта светлого пива и один сорт темного, - говорит Чупина. - После запуска нового цеха добавятся два сорта под иностранными брэндами". Сейчас "ВИНАП" ведет переговоры с немецкой компанией Warsteiner, чьи брэнды предполагается производить на "Собол бир". По словам Чупиной, до 60% продукции нового завода будет реализовываться за пределами области. По мере запуска нового предприятия и выхода на проектную мощность производство на старых площадях постепенно прекратится.

По мнению аналитика Объединенной финансовой группы Алексея Кривошапко, Сибирь является достаточно привлекательным регионом для инвестиций в пивное производство. "Средний годовой темп роста сибирского рынка в течение следующих шести лет мы оцениваем в 7% , в общем по стране мы прогнозируем рост от 4,5% ", - говорит Кривошапко. По его мнению, бурного развития, которое демонстрировал российский пивной рынок, уже не будет.

Аналитик из GfK Сергей Ешко считает, что в обострившейся конкуренции выиграет тот, кто сумеет выгоднее воспользоваться преимуществами в работе с конечным потребителем. " "Красный Восток" может позволить себе широкую рекламу, ведь для потребителя национальный брэнд выглядит престижнее, - говорит Ешко. - С другой стороны, локальные компании типа "ВИНАПа" могут рассчитывать на патриотизм своих традиционных клиентов".

Источник: Ведомости