26.02.2003

Ставка на секс. Операторы сотовой связи третьего поколения нашли верный источник дохода



Любой маркетолог знает, что секс - самый ходовой товар. Операторы сотовых сетей, организующие службы мобильной связи третьего поколения (3G) , не любят говорить об этом во всеуслышание, однако необходимость искать новые источники дохода неизбежно заставляет их обратиться к сфере секса.
"Когда появляется технически новый вид СМИ, материалы "для взрослых" обязательно становятся катализатором для его продвижения и развития, - говорит Ларс Бекер, генеральный директор маркетинговой компании Flytxt. - Так было с кинематографом в 1920-х гг. , с видеомагнитофонами в 1970-х гг. и с DVD в 1990-х гг. Так будет и с сотовой телефонией". По словам Чарльза Праста, главы Private Media Group (PMG) , одной из крупнейших корпораций, работающих на рынке порнографии, в любом секторе медиаиндустрии около 75% приходится на продукцию "для взрослых".

Действительно, к 1998 г. аналитики из Datamonitor оценивали обороты порнографического бизнеса в Интернете в $1 млрд - этот бизнес приносил больше денег, чем все остальные виды коммерческой онлайновой деятельности. И темпы роста здесь составляют 25% ежегодно.

До сих пор мобильные телефоны плохо подходили на роль платформы для распространения порно, на их экране умещалось лишь несколько строк текста. Но новейшие технологии уже позволяют отображать на них гораздо более богатую мультимедийную информацию. "Если при этом учесть изначальную приватность и конфиденциальность таких устройств, то их можно считать в некотором смысле идеальной платформой", - заключает Праст.

Распространителям "взрослого" контента не обязательно ориентироваться на совершенную графику. Сотни тысяч британцев уже получают на свои "мобильники" короткие скабрезные текстовые послания, якобы от томящихся в одиночестве дам. Правда, затем к получателям приходят счета. А в ближайшем будущем ассортимент беспроводных "взрослых" услуг пополнится и картинками, и видеоклипами. Достойную конкуренцию порно и рекламе служб знакомств составят и материалы, рассчитанные на любителей спорта и азартных игр.

По данным Gartner Group, в Западной Европе в 2002 г. объем оказываемых по мобильному телефону "взрослых" услуг составил $87 млн, а в 2005 г. он вырастет до $1,3 млрд, что будет соответствовать 5% общего дохода на рынке мобильной связи.

Между тем сами представители компаний - операторов сотовой связи отрицают первостепенную важность "взрослого" контента как основного источника их доходов. Представители Orange и Vodafone заявляют, что эти операторы действуют в "рамках существующих культурных традиций своего рынка", а основным источником дохода для них пока являются мелодии для звонков и игровые программы.

Представители Virgin Mobile признают, что на секс приходится определенная часть предлагаемых этой компанией услуг, но подчеркивают, что между этими и прочими услугами будет соблюдаться приемлемая пропорция.

Обозреватели неоднократно высказывали предположение, что "девочки, игры и спорт" - три основных столпа для процветания 3G-сети компании Hutchison, однако представители компании с этим не согласны. "Наш бизнес-план не ориентирован на эротику, - заявляет Мэтт Пикок, директор по внешним связям Hutchison. - Исследования показывают, что потребителям больше нужен футбол". Главной аудиторией для сети под названием "3", которая должна быть запущена до конца этого года, являются лица в возрасте от 20 до 40 лет. Однако единственным "взрослым" контентом в этой сети будет, как утверждается, служба тотализатора.

Есть сведения о возможности заключения сделки между "3" и Playboy, но, возможно, предоставляемые в рамках этой сделки материалы не будут предлагаться в Великобритании.

Впрочем, тезис о "невостребованности" порнографических материалов кажется сомнительным. Платный секс-чат, организованный компанией PMG, уже приносит около 40 000 фунтов стерлингов ($62 900) в месяц. Данная служба на основе технологии WAP за две недели собрала 400 абонентов - без какой-либо рекламной кампании. По мнению Праста, у сотового варианта таких услуг есть важное преимущество перед Интернетом - простота и надежность механизма оплаты.

Источник: Ведомости