06.03.2003

Подведение итогов конкурса МАП и "Рекламного журнала" "Как обойти запрет на рекламу алкоголя".



Закон на прочность проверен. Имена героев известны.

За последние две недели редакцию РЖ захлестнул вал креативных идей, присланных не менее креативными участниками конкурса. Среди них встречались и предложения, подобные этому:

"Рекламировать водку как лекарственный препарат для компрессов и растираний - народ ведь все равно будет принимать внутрь".

И очередные вариации на тему рекламы Absolut. И даже предложения продвигать алкогольную продукцию, используя фразеологизм "бухло" со слоганом, соответственно, "Реальное бухло". Однако волевым решением редакции призы были присуждены по двум номинациям: "Лучшее визуальное воплощение" и "Лучший механизм продвижения". Третий экземпляр свежего номера РЖ с автографом руководителя МАП по Москве и Московской области был присужден вне конкурса.

Первый из них получило владивостокское РА "Пасифик Медиа" за кампанию водки "Уссурийский родник", выполненную на щитах 3Х6. Выражаем искреннее сожаление в связи с отсутствием на присланных образцах визуального воплощения лучшего слогана, предложенного клиенту:

"В Уссурийске есть такие замечательные родники. Но их, к сожалению, нельзя показывать в рекламе".

"Лучшее визуальное воплощение"



Лучшим механизмом продвижения была признана идея Андрея Сидякина из Хабаровска. Приводим его полностью:

"Лучший механизм продвижения"

"Если нельзя рекламировать алкоголь кроме мест его продажи, то можно превратить саму рекламную установку в место продажи. Не вдаваясь в юридические тонкости можно предложить следующее: Если к рекламному щиту присоединить или поставить рядом с ним автомат наподобие такого, в каких Coca-Cola продает свою продукцию и переделать его под продажу водки, то при условии наличия лицензии на продажу алкогольной продукции, рекламную конструкцию, совмещенную с автоматом, можно будет считать местом продажи алкоголя.

Продажи в таких автоматах будут близкими к нулю, т.к. обычно алкогольную продукцию приобретают вместе с закуской (речь, конечно, не идет о напитках класса premium), т.е. в продуктовых магазинах. Но всякое бывает в нашей жизни, поэтому необходимо учесть, что в случае наличия продаж на данных автоматах появятся дополнительные расходы на пополнение автоматов продукцией, инкассацию, какую-то защиту от ограблений и вандализма.
Существует еще проблема по ограничению продажи алкогольной продукции лицам, не достигшим 21 года. Но с помощью современных технологий эта проблема тоже решается.
Одна моя знакомая предложила сканировать паспорт".

Мы получили еще несколько вариантов, связанных с переносом мест продажи на места размещения рекламы. Среди них были предложения рекламировать алкоголь на здании супермаркета, ресторана, однако именно Андрея Сидякина идея была единодушно признана наиболее свежей.

Последний номинант не имеет прямого отношения к конкурсу, однако мы единодушно решили включить его в список призеров. Уж больно знаковым показалась нам то, что коллизии вокруг рекламы алкоголя перестали быть сугубой казуистикой и исключительно внутренней проблемой рекламной отрасли. Эксплуатация темы для построения собственной рекламной кампании сродни явлению, когда известные личности становятся героями анекдотов. Только в случае анекдотов, это означает, что герой состоялся как личность, а в нашем - что коллизии вокруг рекламы алкоголя состоялись как проблемы.

Эксплуатация проблемы