06.03.2003

Число новичков в Рунете растет. Но сетевые бизнесмены ориентируются на опытных пользователей



В прошлом году количество пользователей российского сегмента Интернета росло гигантскими темпами. На прошедшей на этой неделе коллегии Минсвязи министр Леонид Рейман заявил, что число россиян, регулярно выходящих в Сеть, возросло за 2002 г. на 39% и достигло 6 млн человек, что составляет 4% населения страны. Похожими темпами росли и экономические показатели фирм, работающих в Рунете.
Главной причиной столь быстрого роста населения Рунета в Минсвязи называют рост компьютерного парка страны. В прошлом году он увеличился по сравнению с 2001 г. на 20%. Учитывая, что одним компьютером в нашей стране, как правило, пользуются несколько человек одновременно, неудивительно, что число подключенных к Сети выросло почти вдвое.

Начальник аналитического отдела холдинга Rambler Леонид Делицын даже более оптимистичен, чем чиновники Минсвязи. По его мнению, месячный охват российской аудитории Рунета в январе 2003 г. вплотную приблизился к рубежу в 7 млн человек, а рост числа пользователей Рунета за год составил 40%.

Впрочем, есть и более сдержанные оценки. Так, директор исследований "КОМКОН-Медиа" Петр Залесский утверждает, что население российского сегмента Сети сегодня - всего лишь 5,1 млн человек, а его годовой прирост - не более 13 - 15%. "Особенно заметны темпы падения новых подключений в столице. Все, кто хотел подключиться, уже это сделали", - говорит Залесский. Зато, согласно исследованиям "КОМКОН-Медиа", в 2002 г. в Рунете произошло другое важное событие. Число пользователей, выходящих в Сеть из дома, фактически сравнялось с числом тех, кто выходит в Интернет с рабочего места.

Президент компании "Яndex" Аркадий Волож утверждает, что рекламный рынок Рунета рос не меньшими темпами, чем его население. Он полагает, что в 2003 г. эта тенденция продолжится. "В прошлом году мы заработали на рекламе $1,7 млн, а в следующем планируем достичь цифры в $3 млн", - говорит он.

Вице-президент холдинга eHouse Владислав Улендеев указывает, что обороты интернет-магазинов также росли опережающими темпами. "За год рынок вырос где-то на 50% до уровня $100 млн", - утверждает он. Это означает, что рынок в целом рос даже быстрее бизнеса eHouse - суммарный оборот всех его магазинов за прошлый год составил около $30 млн, а рост оборота достиг 35,5%.

Быстрый рост числа пользователей Сети не кажется Улендееву залогом успеха для интернет-торговли. "Основной рост происходит исключительно за счет опытных пользователей, которые делают все больше покупок. Наши клиенты стали делать уже по 5 - 6 покупок за год", - поясняет он.

Источник: Ведомости