Число новичков в Рунете растет. Но сетевые бизнесмены ориентируются на опытных пользователейВ прошлом году количество пользователей российского сегмента Интернета росло гигантскими темпами. На прошедшей на этой неделе коллегии Минсвязи министр Леонид Рейман заявил, что число россиян, регулярно выходящих в Сеть, возросло за 2002 г. на 39% и достигло 6 млн человек, что составляет 4% населения страны. Похожими темпами росли и экономические показатели фирм, работающих в Рунете. Главной причиной столь быстрого роста населения Рунета в Минсвязи называют рост компьютерного парка страны. В прошлом году он увеличился по сравнению с 2001 г. на 20%. Учитывая, что одним компьютером в нашей стране, как правило, пользуются несколько человек одновременно, неудивительно, что число подключенных к Сети выросло почти вдвое. Начальник аналитического отдела холдинга Rambler Леонид Делицын даже более оптимистичен, чем чиновники Минсвязи. По его мнению, месячный охват российской аудитории Рунета в январе 2003 г. вплотную приблизился к рубежу в 7 млн человек, а рост числа пользователей Рунета за год составил 40%. Впрочем, есть и более сдержанные оценки. Так, директор исследований "КОМКОН-Медиа" Петр Залесский утверждает, что население российского сегмента Сети сегодня - всего лишь 5,1 млн человек, а его годовой прирост - не более 13 - 15%. "Особенно заметны темпы падения новых подключений в столице. Все, кто хотел подключиться, уже это сделали", - говорит Залесский. Зато, согласно исследованиям "КОМКОН-Медиа", в 2002 г. в Рунете произошло другое важное событие. Число пользователей, выходящих в Сеть из дома, фактически сравнялось с числом тех, кто выходит в Интернет с рабочего места. Президент компании "Яndex" Аркадий Волож утверждает, что рекламный рынок Рунета рос не меньшими темпами, чем его население. Он полагает, что в 2003 г. эта тенденция продолжится. "В прошлом году мы заработали на рекламе $1,7 млн, а в следующем планируем достичь цифры в $3 млн", - говорит он. Вице-президент холдинга eHouse Владислав Улендеев указывает, что обороты интернет-магазинов также росли опережающими темпами. "За год рынок вырос где-то на 50% до уровня $100 млн", - утверждает он. Это означает, что рынок в целом рос даже быстрее бизнеса eHouse - суммарный оборот всех его магазинов за прошлый год составил около $30 млн, а рост оборота достиг 35,5%. Быстрый рост числа пользователей Сети не кажется Улендееву залогом успеха для интернет-торговли. "Основной рост происходит исключительно за счет опытных пользователей, которые делают все больше покупок. Наши клиенты стали делать уже по 5 - 6 покупок за год", - поясняет он. Источник: Ведомости |