06.03.2003

"Шатура" идет по стопам IKEA. Мебельная компания потратит на рекламу $9 млн



Как стало известно "Ведомостям", подмосковная компания "Шатура" подписала договор с Publicis, четвертым по величине рекламным холдингом в мире. "Шатура" первой из российских мебельных компаний воспользуется услугами крупного международного агентства и собирается потрать на рекламу сумму, беспрецедентную для отечественной мебельной отрасли, - $9 млн за три года.
По данным маркетингового агентства RPRG, в 2001 г. на продвижение мебели и светильников пришлось 1,5% всех средств, потраченных в России на рекламу. По данным Российской ассоциации рекламных агентств, оборот национального рекламного рынка составляет около $2,7 млрд.

В апреле начнется рекламная кампания "Шатуры", одного из лидеров российского мебельного рынка. "Шатура" первой из отечественных мебельщиков получает рекламную поддержку со стороны крупного международного агентства.

До сих пор из мебельных компаний, действующих в России, к услугам агентств подобного уровня прибегала только шведская IKEA. Ее рекламное обслуживание в нашей стране уже несколько лет ведет агентство BBDO, конкурент Publicis.

В течение трех лет Publicis (агентство известно в России, в частности, благодаря рекламе Coke-Light, Maggi и L'Oreal) необходимо добиться того, чтобы "Шатура" стала сильнейшим национальным брэндом: изменения коснутся как самой продукции, так и магазинов, где она продается (под вывеской "Шатуры" работают около 200 магазинов, все франчайзинговые). Об этом рассказал "Ведомостям" директор по маркетингу мебельной компании Дмитрий Коновалов.

Медиа-стратегия еще не утверждена, но некоторыми подробностями Коновалов поделился. Основной задачей партнеров, говорит он, станет построение за три года полноценного брэнда. Агентство должно добиться узнаваемости марки, соотнесенной с определенным стилем жизни.

"Одна из наших проблем состоит в том, что "Шатура" до сих пор ассоциируется у многих с советским предприятием", - пояснил директор по маркетингу. "За счет рекламы и новой маркетинговой политики мы рассчитываем увеличить наш годовой объем продаж примерно на 20% ", - подчеркнул Коновалов. В 2002 г. объем продаж "Шатуры" составил, по данным компании, $103 млн.

Рекламная кампания, по словам Коновалова, рассчитана на россиян с доходом до $400 на члена семьи. Рекламный бюджет "Шатуры" составит в этом году до $3 млн. По словам начальника отдела по связям с общественностью "Шатуры" Вадима Бахтова, рекламные бюджеты на будущие два года еще не определены, однако, по данным другого представителя компании, пожелавшего остаться неназванным, ежегодные рекламные затраты не изменятся.

$3 млн - это всего втрое меньше, чем тратит на свою рекламу в России IKEA. Однако рекламные программы обеих компаний будут схожи. "Шатура" по примеру IKEA планирует потратить значительную часть рекламного бюджета на каталог.

"Они начинают новое будущее. И для нас важно быть частью этого будущего и участвовать в развитии бизнеса нашего партнера", - говорит Назим Валимахомед, президент российского офиса Publicis.

Гендиректор IKEA Russia Леннарт Дальгрен считает, что сумма, потраченная на рекламную кампанию, не является 100% -ной гарантией ее успеха. Но "Шатуре" Дальгрен желает успеха. "Мы будем рады, если у нас в России наконец-то появится серьезный конкурент", - сказал глава IKEA Russia "Ведомостям".

Источник: Ведомости