Volvo откроет завод под МосквойШведская Volvo Truck Corporation (грузовое подразделение Volvo) через неделю начинает в России серийное производство тяжелых грузовиков. Партнером Volvo Truck в этом проекте станет АФК "Система", с которой шведская компания еще два года назад подписала соглашение о сотрудничестве. Как сообщил "Ведомостям" источник в АФК "Система", официальное открытие СП "ВТС-Зеленоград" состоится 20 марта. Доля Volvo в уставном капитале СП составляет 66% , АФК "Система" - 34%. В подмосковном Зеленограде на базе одного из корпусов завода "Элеон" будет выпускаться около 350 грузовиков в год. Базовой моделью СП, по словам источника в АФК, станет Volvo FH-12 - тяжелый грузовик третьего поколения, представленный Volvo на российском рынке в прошлом году. Главный конкурент этой машины - продукция российского автомобильного завода "Урал". Кроме того, как уточняет представитель Volvo Truck Наталья Алешина, СП будет выпускать средние грузовики серии Volvo FM. Volvo Truck не первый год пытается стать российским автопроизводителем. До 1998 г. компания вела переговоры о совместном проекте с ЗиЛом, но они оказались неудачными. После этого компания планировала сразу два региональных проекта в России - в том же Зеленограде, а также в Елабуге (Татарстан). Сборка в Татарстане, однако, тоже осталась на бумаге: шведская компания не смогла добиться льгот в рамках местной СЭЗ "Алабуга". В итоге Volvo Truck сосредоточилась на подмосковном проекте. В марте 2000 г. Volvo Truck и АФК "Система" подписали генеральное соглашение о совместном выпуске грузовиков Volvo и создали СП. АФК передала в СП производственные площади на территории зеленоградского завода и провела их реконструкцию. Volvo вложила в "ВТС-Зеленоград" оборудование и технологии. Общую сумму инвестиций в СП стороны пока не раскрывают. По данным "Прайм-ТАСС", они составили около $10 млн. Начало сборки в Зеленограде было намечено на 2002 г. , однако сроки в итоге были сдвинуты. Как поясняет Наталья Алешина, задержка была вызвана тем, что Volvo Truck как раз в 2002 г. завершала обновление модельного ряда и в России было решено не выпускать устаревшие модели. Представитель "Системы" добавляет, что реконструкция корпуса, в котором будут выпускать новые грузовики, потребовала больше времени, чем предполагалась, и это также привело к задержке с запуском конвейера. Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев считает, что у Vovlo есть шансы осуществить успешный проект в России. По его мнению, обязательства по закупкам запчастей в России помогут инвестору избавиться от уплаты таможенных пошлин при ввозе комплектующих. "Это особенно важно: ведь разрыв в цене новых российских и новых иностранных грузовиков достигает 40 - 50% ", - говорит аналитик. К тому же, по мнению Матвеева, в сегменте тяжелых грузовиков российские производители пока еще не могут конкурировать по качеству с иностранными компаниями. ВТОРАЯ ПОПЫТКА: После СП "Ивеко УралАЗ", созданного еще в 1994 г. , проект в Подмосковье - это вторая попытка иностранных автопроизводителей наладить в России выпуск грузовиков. Перспективы уральского СП сейчас выглядят не слишком убедительными: один из трех акционеров, владеющих им в равных долях, - "Газпром" - недавно заявил о планах продать свою долю. Ни в Iveco, ни в "Руспромавто" (эта компания владеет имуществом обанкротившегося УралАЗа) пока не спешат проявлять интерес к этому пакету. Источник: Ведомости |