Этикетки тускнеют. "Балтика" сэкономит на них $1 млнСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Пивоваренная компания "Балтика" начинает экономить на оформлении бутылок своих региональных заводов. С этикеток исчезнет металлизированное покрытие, а фольга на горлышке будет заменена бумагой. По подсчетам аналитиков, это позволит пивоваренной компании сэкономить за год $1 млн. ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" - крупнейший производитель пива в России. Оборот за три квартала 2002 г. - $542 млн, прибыль - $107 млн. По данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", в конце 2002 г. "Балтика" занимала 15% российского пивного рынка, а ее дочерние компании "Тульское пиво" и "Балтика-Дон" - 6,3% и 4,6% соответственно. В феврале 2003 г. запущено производство на принадлежащем компании заводе в Самаре, а к концу года планируется открыть мощности в Хабаровске. Как сообщили "Ведомостям" в пресс-службе "Балтики", изменения коснутся двух брэндов компании - пива "Арсенальное" (выпускается в Туле) и "Дон" (Ростов-на-Дону). Ранее для оформления бутылок использовались металлизированная этикетка и фольга. Теперь фольга будет заменена на бумажную кольеретку (маленькая этикетка на горлышке) , а лицевая этикетка будет печататься на обычной бумаге. Кроме того, вся ПЭТ-тара, в которую разливают "Арсенальное" и "Балтика Медовое" (этот сорт выпускается на головном предприятии в Петербурге) , останется без контрэтикетки, информация с которой будет перенесена на основную этикетку. Таким образом, утверждают в компании, расходы на оформление каждой бутылки уменьшатся на 15%. На "Балтике" говорят, что это связано с необходимостью сокращать издержки, так как с 1 января 2003 г. акцизы на пиво выросли на 25%. Оформление всех сортов "Балтики", разливаемых в Петербурге в стеклянную бутылку, останется без изменений. Ранее президент "Балтики" Таймураз Боллоев объявил, что планы развития компании предусматривают снижение издержек - это одна из частей инвестиционной программы, которая в 2003 г. составит $150 млн. В рамках программы борьбы с издержками петербургские пивовары создают собственную складскую сеть и обзаводятся парком железнодорожных вагонов. Аналитики считают, что изменение этикетки также входит в программу сокращения издержек. "Это связано с желанием компании сохранить рентабельность без увеличения отпускных цен на продукцию", - говорит аналитик ОФГ Алексей Кривошапко. Он обращает внимание на то, что в последнее время компания теряла рынок (по данным Объединенной финансовой группы, за прошедший год доля компании "Балтика" на российском пивном рынке сократилась с 25% до 22,6% ). "Чтобы поправить финансовое положение, "Балтике" придется поднять отпускные цены. Пока же они решили экономить на этикетке", - считает Кривошапко. По его оценке, за счет экономии на оформлении компания выиграет около $1 млн в год. А конкуренты "Балтики" считают, что дизайн этикетки необходимо менять исходя из предпочтений потребителей, а не ради экономии. "Мы постоянно исследуем мнение наших потребителей и меняем этикетку в соответствии с их пожеланиями. Если надо - все затянем в фольгу", - говорит вице-президент "САН-Интербрю" Ирина Кибина. Источник: Ведомости |