Москва всерьез принялась за «наружку». Доклад Игоря Преснякова на «круглом столе» «Проблемы развития московского рекламного рынка и его регулирование»
В конце февраля в «Александр-хаусе» состоялся круглый стол на тему «Проблемы развития московского рекламного рынка и его регулирование». Он собрал представителей московского правительства, рекламного бизнеса, общественных организаций. Мы представляем выдержки из стенограммы доклада главы Комитета по делам рекламы Москвы Игоря Преснякова.
- …Наверное, спустя три недели своей деятельности, я не смогу охватить полностью, проанализировать эту деятельность, но на некоторых аспектах мог бы остановиться.
Столичный рекламный рынок занимает особое место в России. Он по своим масштабам соизмерим со всем остальным рекламным рынком страны. И по динамичности развития, по скорости внедрения новых технологий, в том числе и управленческих, Москва является своеобразным испытательным, обкаточным полигоном, с учетом опыта которого строят свою стратегию практики все другие города.
Вот почему мы считаем столько важной для нас выработку строго взвешенных, научно обоснованных подходов к развитию рекламной индустрии в нашем городе в целом.
…Важное значение имеет грамотная тарифная политика. Тарифы должны четко реагировать на конъюнктуру рынка, обеспечивая оптимальное наполнение бюджета. С другой стороны, это своего рода экономический стимулятор, инструмент, побуждающий предпринимателей к структурным изменениям на рынке наружной рекламы.
Для того чтобы тарифная система была удобной в применении и динамичной, московские власти создали своеобразную двухкомпонентную сетку ее формирования. В ее основе лежит общая базовая ставка, и к ней добавляется переменная составляющая, дифференцированно зависящая от характеристик рекламных конструкций и различных зон городской территории.
…Корректировка тарифов неизбежна, иногда она определяется чисто экономическими причинами, иногда же используется как некий побудительный мотив.
В частности, сейчас в Москве рассматривается вопрос повышения тарифов за превышение лимита площади наружной рекламы. Это вызвано необходимостью сохранения облика центра города. Слишком большие рекламные сооружения могут заметно нарушить архитектурные пропорции. Значит надо сделать так, чтобы их установка стала невыгодной.
Другим существенным аспектом, над которым работает комитет, - это поддержка социально значимых городских программ.
По нашей оценке, объемы социально значимой информации, размещаемой на средствах наружной рекламы, составили в прошедшем году ориентировочно 12% от общего объема рынка наружной рекламы в городе.
В соответствии с распоряжением о рекламно-информационной поддержке предприятий московской промышленности создана конкурсная комиссия по формированию списка предприятий, нуждающихся в оказании рекламно-информационной поддержки. Конкурсная комиссия ежеквартально утверждает список предприятий, распределяет квоты по утвержденному списку.
Объем и размещение информации составляет ежемесячно 500 сторон формата 3х6 и нестандартные рекламные конструкции, 500 сторон малого формата.
Примеры программ по рекламной поддержке в рамках этого распоряжения - это такие предприятия московские, как «Новая заря», «Рубин», «Коломенское», «Парижская коммуна».
За право размещения средств наружной рекламы комитет в соответствии с перечнем предприятий предоставляет рекламным фирмам, участвующим в размещении информации московских предприятий, освобождение в размере 50% от тарифной ставки.
Оптимальное использование рекламного пространства в городе - это еще одно направление деятельности, над которым мы усиленно работаем.
…Сегодня средства наружной рекламы стали частью городской инфраструктуры, источником пополнения городского бюджета. Назрела необходимость перехода к интенсивному этапу развития рынка. И комитетом был подготовлен комплекс организационно-технических мероприятий, позволяющих упорядочить процесс развития рынка с тем, чтобы в дальнейшем произвести перераспределение крупногабаритных средств рекламы из центра на периферию города.
В прошлом году были подготовлены проекты оптимизации использования рекламного пространства Ленинградского шоссе, Кутузовского, Ленинского проспектов, Арбатской площади, которые предусматривают сокращение крупногабаритных рекламных конструкций не менее чем на 20 процентов. Параллельно велась работа по освоению в рекламном отношении новых трасс - транспортных развязок МКАД, участков третьего транспортного кольца.
Материалы были рассмотрены на заседании Правительства, утверждены мэром. Проект находится в стадии практической реализации.
Вместе с тем совместно с Москомархитектурой была подготовлена информационная справочная система - генеральная схема оптимизации использования рекламного пространства до 2005 года, частью которой является сборник типовых рекламных конструкций, рекомендованных для применения в Москве.
В настоящее время комитетом разрабатываются пообъектные планы размещения рекламы на следующих магистралях города: проспекте Вернадского, Ленинградском проспекте, проспекте Мира, Можайском шоссе, улице Новый Арбат, Олимпийском проспекте и других.
Основной задачей дальнейшего развития рынка является включение в систему всех основных городских магистралей, в том числе в зонах общего городского значения.
Кроме того, я бы хотел сказать, что мы для себя еще выделяем две таких задачи - это постоянный контакт со всеми участниками рынка. За первые две недели я успел встретиться более чем с 30 фирмами, работающими на этом рынке. Конечно, это большой материал для формирования наших планов работы всех подразделений комитета.
Источник: Outdoor.Ru
|