Adecco клонировали. У швейцарского кадрового агентства появился русский близнецВ начале марта в Москве появилось рекрутинговое агентство "Кадровый центр "Адекко", начитывающее восемь сотрудников и зарегистрировавшее на себя товарный знак Adecco. Это крайне озадачило представителей швейцарского концерна Adecco с оборотом $17,5 млрд, открывшего в прошлом году два отделения в России. Adecco, располагающая примерно 6000 отделений в 60 странах (штаб-квартира компании находится в Швейцарии) , - один из мировых лидеров по подбору временного персонала. Компания обеспечивает работниками такие мероприятия, как, например, крупные международные выставки и Олимпийские игры. Численность сотрудников - около 30 000 человек. В прошлом году Adecco открыла отделения в Москве и Липецке. Офис ООО "Кадровый центр "Адекко" находится неподалеку от московской штаб-квартиры швейцарской компании - на улице Академика Королева. Как сообщил "Ведомостям" Алексей Боголепов, гендиректор "Кадрового центра "Адекко", учредила его фирму небольшая строительная компания "Пресс", пожелавшая диверсифицировать бизнес. Сейчас в агентстве работают восемь сотрудников и даже поступил один заказ на наем персонала, а со временем Боголепов собирается заняться поиском кадров в Белоруссии, на Украине и в Казахстане. Компания будет искать сотрудников различных квалификаций - от рабочих до руководителей. Кадровый центр, согласно его планам, должен стать на рекрутинговом рынке "крепким середнячком". У "Кадрового центра "Адекко" имеется свидетельство "Роспатента" на товарный знак Adecco в отношении услуг по ключевым для кадрового агентства товарным классам - 35, 41 и 42 (оказание услуг по трудоустройству, обеспечение учебного процесса, реклама и менеджмент в сфере бизнеса). Свидетельство выдано в ноябре прошлого года и подписано гендиректором "Роспатента" Александром Корчагиным. Боголепов утверждает, что о швейцарском Adecco он никогда раньше не слышал, а товарный знак патентовала строительная фирма (ее координаты и телефоны директор "Кадрового центра "Адекко" сообщить категорически отказался, сославшись на то, что давно не поддерживает с ней отношения). Денис Матвеев, гендиректор российского представительства холдинга, узнал о появлении "родственника" от корреспондента "Ведомостей". По его словам, пока представители российской фирмы не обращались к нему с какими-либо предложениями. В середине прошлого года юристы Adecco обратились в "Роспатент" для регистрации товарного знака компании на территории России, говорит Матвеев, и узнали, что знак зарегистрирован другой компанией. "Россия - не первая страна, где мы испытываем подобные проблемы с товарным знаком, что поделать, это плата за известность", - сетует Матвеев. Между тем "Кадровый центр "Адекко" при желании может серьезно осложнить жизнь российскому представительству швейцарского тезки. По словам Евгения Ариевича, партнера юридической фирмы Baker & McKenzie, права на зарегистрированный товарный знак дают российскому "Адекко" возможность добиваться запрещения использовать этот товарный знак другой компанией. Впрочем, обращаться в суд Боголепов планирует, лишь если швейцарцы начнут "ущемлять его фирму в финансовом плане". "Пока наш бизнес не пересекается", - говорит он. Ариевич из Baker & McKenzie напомнил, что несколько крупных международных компаний не смогли открыть офисы в России из-за того, что права на их товарные знаки были уже кем-то зарегистрированы. К примеру, в конце 2001 г. российская компания ЗАО "Интербрэнд Русконсалтинг", специализирующаяся на оценке товарных знаков, зарегистрировала в "Роспатенте" товарный знак Interbrand. Международная группа Interbrand, оказывающая консультации в области брэндинга и входящая в мировую рекламную сеть WPP, пыталась оспорить регистрацию знака Interbrand в "Роспатенте", но проиграла иск. Несмотря на то что Interbrand приняла участие в нескольких крупных тендерах в России, представительства у нее нет и операции ведет лондонский офис. Источник: Ведомости |