ВБД увеличил расходы и пообещал выпускать больше водыВчера крупнейший российский производитель сока и молочных продуктов ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" обнародовал итоги своей работы за прошлый год. Показатели компании оказались несколько хуже ожидавшихся аналитиками. В "Вимм-Билль-Данне" это объясняют снижением цен на соковую продукцию и ростом расходов, в том числе на рекламу. Согласно данным, предоставленным компанией и пока не подтвержденным независимым аудитором, выручка ВБД в прошлом году составила $824,7 млн (на 22,3% больше, чем в предыдущем году) , прибыль компании до уплаты процентов, налогов, переоценки и амортизации (EBITDA) увеличилась на 13% до $83,3 млн. Чистая прибыль компании составила $35,7 млн. Выручка от реализации молочной продукции достигла $563 млн, а соков - $261,7 млн. Обнародованные вчера итоги года слегка разочаровали финансовых аналитиков, которые полагали, что прибыльность работы компании будет выше. Владимир Савов из UBS Brunswick Warburg прогнозировал размер показателя EBITDA в $92 млн, а Наталья Загвоздина из Альфа-банка предсказывала, что объем выручки компании по итогам прошлого года составит $823,4 млн, а EBITDA - $84,4 млн. Отставание показателей ВБД от прогнозов Загвоздина объясняет тем, что, например, в последнем квартале прошлого года ВБД снизил цены на соковую продукцию, в результате чего квартальная продажа соков увеличилась на 63% , но понижение цен отрицательно сказалось на прибыльности. В ходе вчерашней телефонной беседы с фондовыми аналитиками руководители компании объясняли уменьшение EBITDA прежде всего увеличением расходов компании на рекламу (маркетинговый бюджет ВБД по итогам года составил $34,5 млн) , а также расходами на транспортное обслуживание и управление. Среди главных приоритетов компании в наступившем году председатель правления компании Сергей Пластинин назвал инвестиции в реорганизацию и модернизацию приобретенных заводов и увеличение производственной эффективности. По словам финансового директора ВБД Владимира Преображенского, общий объем капвложений в 2003 г. не опустится ниже прошлогоднего уровня в $136,1 млн. Пластинин предположил также, что компания может приобрести "одного или двух игроков", работающих на рынке бутилированной воды. На прошлой неделе ВБД открыл завод по производству бутилированной воды на Валдае. Аналитики прогнозируют, что в этом году компании удастся сохранить прошлогодние темпы роста. "По крайней мере, прогнозы увеличения рынка соков на год составляют около 20% , молочных продуктов - 10% , а лидеры рынка больше не смогут конкурировать благодаря лишь только снижению цен", - говорит Загвоздина. Источник: Ведомости |