18.03.2003

Модный хай-тек. CeBit не может обойтись без шоу



ГАННОВЕР - Международные выставки в области информационных технологий - вроде проходящей в эти дни CeBit 2003 - становятся для высокотехнологичной индустрии чем-то вроде показов мод для фэшн-бизнеса или автосалонов для автопрома. Законодатели мод стремятся продемонстрировать новые продукты и задать направление движения на следующий год. Причем CeBit напоминает гибрид модного показа и автосалона не только по содержанию, но и по форме: в отсутствие принципиально новых технологических решений производители стремятся завлечь потребителя модным дизайном.

Лет пять-семь назад на CeBit самыми крупными и яркими были стенды компаний, акции которых обращаются на бирже. В этом был прямой смысл - среди посетителей выставки много частных инвесторов, внимание которых нужно было привлечь к своему имени. Частные компании, задачей которых было "всего лишь" показать новые технологии, выглядели несравнимо скромнее. В последние годы на фондовом рынке случился спад, зато получила огромное распространение сотовая связь. Поэтому эпицентр карнавала на CeBit сместился в павильоны производителей сотовых трубок - в этом году именно здесь играют рок-группы, выступают клоуны, проводятся разнообразные конкурсы среди посетителей.

В отличие от высокой моды, наглядно продемонстрировать потребителям преимущество того или иного устройства бывает непросто. Поэтому часто борьба идет на уровне дизайна корпусов и упаковки. Например, компания LG прямо использует в своей рекламе термин Haute Couture - постеры соответствующего дизайна заполонили весь Ганновер.

С автосалоном CeBit роднит обилие автомобилей. Особенно модно в этом году украшать стенды болидами "Формулы-1". Все компании, имеющие хоть какое-то отношение к спонсированию команд, привезли на выставку гоночные машины с собственными логотипами на борту. Такие машины установлены на стендах AMD, Olympus, Brother, Panasonic и других. Компании, на которых гоночных машин не хватило, привезли авто попроще - ретро-машины или машины пожарной охраны.

Компания Epson для наглядной демонстрации своей новой технологии печати установила на стенде аквариумы, в которых плавают фотографии с изображениями рыб (новая технология предусматривают водостойкую печать). А Fujitsu, устраивая кинопоказ для демонстрации своих плазменных экранов, раздает зрителям пакетики с поп-корном.

В прошлом году на CeBit случился скандал с компанией Microsoft, которая пожаловалась организаторам на слишком шумное поведение посетителей стенда Sony, которые испытывали игровую приставку Sony PlayStation 2. Поэтому теперь организаторы внесли в свои правила специальный запрет на организацию на стенде игровых залов. В ответ на это Sony продемонстрировала новый способ играть с PlayStation 2 - играющий становится перед веб-камерой, фиксирующей его движения, и может, надев боксерские перчатки, повоевать с мультяшным противником (на экране довольно правдоподобно отображается как играющий, так и персонаж).

А вот шоу робособаки Sony Aibo разочаровало публику. Aibo (стоимостью $2000 - 3000 в зависимости от модификации) не очень напоминала свой живой прототип, больше походя на Терминатора с разрядившимися аккумуляторами. Несколько раз за время демонстрации Aibo уносили "на техобслуживание". В те минуты, когда робособака начинала воспринимать окружающее, сканируя толпу своими камерами, ей полагалось толкнуть лапой мяч. Но вместо этого она выполняла целый комплекс гимнастических упражнений наподобие роботов-трансформеров. Ко всему прочему, вместо лая звучали какие-то японские напевы.

ДЕМОГРАФИЯ CEBIT .

В этом году посетителей на CeBit стало еще меньше, чем в прошлом. Этот факт признают и сами организаторы выставки - по данным Deutsche Messe, за первые четыре дня работы CeBit ее посетило около 300 000 человек. При этом организаторы делают упор на улучшившееся качество аудитории и более серьезный деловой настрой. Больше посетителей приехало из-за рубежа, что неудивительно - в Германии экономическая ситуация хуже, чем где-либо еще, по итогам 2002 г. страна показала самые низкие показатели экономического роста из всех стран ЕС. Особенно отличились представители Восточной Европы: количество гостей из этого региона выросло на 30% - с 9900 до 12 800 человек.

Источник: Ведомости