Российский рынок подкосил бельгийский пивной концерн InterbrewАкции концерна Interbrew, известного в России по пивным брендам "Толстяк" и "Клинское", с начала года уверенно идут вниз. Судя по опубликованным вчера итогам работы компании в 2002 году, инвесторы, сбрасывающие акции пивного гиганта, не ошибались. За прошлый год компания показала на 13% чистой прибыли меньше, чем в 2001 году, на 4,3% упал оборот. В годовом отчете компании одной из проблем называется Россия. Аналитики считают, что для динамичного развития компании в российском сегменте недорогого пива Interbrew необходимо контролировать не менее 20% рынка. Однако российское подразделение бельгийской компании - Sun Interbrew - на растущем рынке умудрилось за год сократить свою долю с 17% до 12%. (20.03.2003) Итоги Interbrew по большому счету неожиданными не были. В компании еще в конце прошлого года говорили о том, что дела в 2002 году шли не так гладко и прогнозы по прибыли скорее всего не оправдаются. В декабре компания даже сменила нового гендиректора - предполагалось, что бывший руководитель Cudburry Schwepper Джон Брок сможет исправить положение пивоваренной компании. Основными причинами неудачного 2002 года в отчете называются продажа британской компании Carling Brewery и потеря позиций на российском рынке. Если еще в 2001 году, по разным оценкам, компания имела примерно 16-17% пивного рынка, то в 2002 году ее доля составила 12%. В самой компании провал на российском рынке объясняют тем, что до конца 2002 года у компании не было мощностей для упаковки пива в пластиковую тару и банки (марки «Клинское», «Толстяк» и «Сибирская корона»). По мнению аналитика компании «Проспект» Марата Ибрагимова, доля Sun Interbrew на российском рынке снижалась только в первые девять месяцев 2002 года. Пока нет данных о четвертом квартале, однако аналитик ожидает, что тенденция должна была переломиться и в этом году у компании могут быть позитивные сдвиги. Спада на российском рынке пива, по словам Марата Ибрагимова, замечено не было - напротив, рынок рос и у других компаний проблем на рынке не было. Впрочем, директор департамента маркетинга компании ВКС Дмитрий Журавков уверен в том, что проблема для российских пивоваренных компаний в 2002 году была общей. «Предприятия заложились на двузначный рост рынка, но этого не произошло. Темпы роста снизились», - говорит Журавков. В российском отделении компании – Sun Interbrew комментировать итоги года отказались, поскольку годовые результаты работы в России должны быть представлены 28 марта. Однако уже сейчас западные агентства, ссылаясь на аналитиков, говорят о том, что компании для стабильного существования на российском рынке необходимо вернуть как минимум 8% рынка и довести свою долю на нем до 20% . С этим могут возникнуть сложности. «Сейчас многие компании планируют увеличить свою долю на российском рынке», - говорит исполнительный директор Российского союза пивоваров Вячеслав Мамонтов. По его словам, до вольно амбициозные планы есть не только у Sun Interbrew, но и у «ПИТа», «Красного Востока», «Транс марка» «Сказать, кто эту высоту первым возьмет – невозможно. Так что в перспективе мы можем увидеть довольно интересную борьбу за рынок». «Сейчас очень рискованно вкладываться в новые бренды и диверсифицировать портфель за счет других сегментов рынка, - считает Дмитрий Журавков. - Самая верная политика на данный момент заключается в развитии уже узнаваемых брендов. Именно устоявшиеся на рынке марки при правильном подходе могут подвинуть конкурирующие бренды». Источник: BEERUNION.RU |