21.03.2003

Российская ассоциация маркетинга совместно с членом РАМ информационно-маркетинговым центром "Баштехинформ" провела работу по расширению Общероссийской маркетинговой системы (ОМС) в Республике Башкортостан.



По итогам проведенного обследования предприятий Республики Башкортостан было отобрано более 30 предприятий, которые включены в ОМС. Выявлено 14 предприятий с инвестиционными проектами (члены РАМ могут ознакомиться с проектами в базе проектов ОМС: http://oms.ram.ru).

Одновременно будет проведен анализ состояния маркетинга на предприятиях республики, рассмотрен опыт привлечения башкирскими компаниями консультантов для решения проблем в области маркетинга и сбыта.

Методология исследования: В качестве основного метода сбора первичной информации был избран анкетный опрос руководителей и специалистов маркетинговых служб предприятий Республики Башкортостан. Опрос проводился как с помощью адресной почтовой рассылки анкет, так и методом личного интервью.

Основными критериями отбора предприятий-респондентов являлись: готовность предприятия к использованию маркетинга в качестве инструмента развития бизнеса; наличие конкуренции на целевых рынках предприятия; готовность респондента обсуждать заданную тему исследования.

В выборку вошли предприятия, представляющие различные направления деятельности согласно структуре их распределения по отраслям. Для проведения опроса была апробирована специальная анкета, состоящая из четырех тематических блоков вопросов.