01.04.2003


Московский Издательский дом "Мегаполис-Экспресс" получил эксклюзивное право на ведение рекламной и PR кампании для финляндской фирмы Kontiopuu Oy, которая в этом году выходит на российский рынок.



Расположенная в городе Иоунсу, фирма занимается производством недорогой и очень стильной мебели для кухни и гостиной. Она также известна как разработчик и производитель удобной мебели, предназначенной специально для инвалидов (в России такую мебель делают в основном на заказ).

Генеральный директор Kontiopuu Oy Пенти Мартикайнен заявил, что никакого тендера на ведение рекламной кампании не было: "Консалтинговая фирма, к которой мы обратились за советом, предложила простое и, как нам представляется, наиболее эффективное решение: подписать договор не с рекламным агентством, а непосредственно со СМИ. С учетом социального состава потенциальных потребителей мебели нам предложили конкретное издание - "Мегаполис-Экспресс", большинство читателей которого - представители среднего класса с умеренным уровнем доходов".

Рекламная кампания начнется в мае этого года. Помимо модульной рекламы на страницах газеты будут размещены поддерживающие ее PR-материалы. Кроме того, по словам, заместителя генерального директора ЗАО Издательский дом "Мегаполис-Экспресс" Сергея Клокова, летом среди читателей будут проведены конкурсы, в которых разыграют комплекты дачной мебели. Читатели-инвалиды также смогут принять участие в отдельном конкурсе, трое победителей которого отправятся на мебельную фабрику Kontiopuu Oy, чтобы за счет издательского дома оформить индивидуальный заказ и в ожидании его выполнения отдохнуть в пансионате.

Г-н Клоков заявил, что примеру мебельного предприятия последовала скандинавская фирма, производящая напитки. Представители фирмы, не сотрудничающей ни с одним российским рекламным агентством, уже обратились в ИД "Мегаполис-Экспресс" с предложением разместить на страницах одноименной газеты рекламу ее продукции.

Газета "Мегаполис-Экспресс" основана ее шеф-ректором Владимиром Волиным в 1990 году. Ее нынешний тираж составляет 400 тыс. экземпляров. Считается, что каждый номер читают 3-4 человека. Газета распространяется на всей территории России и 20 странах за рубежом, наибольшая плотность распределения в Москве, Санкт-Петербурге, крупных промышленных городах и центральной европейской части России. До сих пор она не занималась целевым обслуживанием заказчиков, размещая лишь рекламные модули и объявления. Получение выгодного эксклюзивного заказа шеф-редактор объясняет тем, что агентства, работающие с зарубежными партнерами, "излишне перестраховываются, опасаясь предлагать размещение рекламных материалов в российской "желтой" прессе, по большому счету, таковой давно не являющейся. Между тем большинство читателей многотиражных развлекательных таблоидов вроде "Мегаполис-Экспресс" ходят в недорогие мебельные магазины, покупают не слишком дорогую одежду и продукты питания, соответствующие их достатку. Другими словами, это значительная часть целевой аудитории рекламируемых товаров для миддл-класса".