Американские рекламодатели ценят интернет-рекламу в 10 раз выше, чем российскиеСогласно последнему отчету компании CMR, входящей в группу TNS Media Intelligence, весь рекламный рынок США вырос в 2002 году на 4,2% по сравнению с 2000 годом и составил $117,27 млрд. CMR отмечает, что наиболее динамично в прошлом году развивался сегмент рекламы на испаноязычном телевидении, где рост составил целых 20,4%. Что касается рынка интернет-рекламы, то здесь напротив был зафиксирован спад в 11,9% по сравнению с 2001 годом.
Среди рекламодателей лидирует автомобильная отрасль: в 2002 году производители и дилеры легковых и грузовых машин потратили на рекламу более $14 млрд, что на 16% больше, чем в 2001 году. Второе место в списке лидеров занимает телекоммуникационная отрасль — $4,48 млрд (рост 18,2%). Другими участниками «десятки» самых расточительных отраслей стали: транспортная и туристическая ($4,23 млрд), медиа и маркетинговые услуги ($4,2 млрд), банки и инвестиционные компании ($4,07 млрд), ресторанный бизнес ($3,84 млрд), пищевая промышленность ($3,57 млрд), киноиндустрия ($3,41 млрд) и хозяйственные товары ($2,89 млрд, рост 21,7%).
Top10 рекламодателей американского рынка выглядит следующим образом:
Ключевыми факторами, вызвавшими рост американского рекламного рынка в 2002 году аналитики CMR называют Зимние Олимпийские Игры в Солт-Лейк-Сити и целую череду местных выборов. По прогнозам CMR, в 2003 году американский рекламный рынок также продолжит расти, благодаря общему восстановлению экономики. Рост по оценкам экспертов составит около 3,3%. Интернет-реклама по мнению специалистов имеет в текущем году более радужные перспективы — рост отрасли по прогнозам на 2003 год составит 7,2%. Это второе место по темпам развития после самого быстроразвивающегося на данный момент в Америке медиа — испаноязычного телевидения (прогнозируемый рост 9,2%).
В январе 2003 года аналитическая компания Corzen опубликовала свою оценку объемов рынка рекламы в 2002 году. По данным компании, американский рынок также вырос на 4%. Однако данные Corzen по рынку интернет-рекламы очень сильно отличаются от данных CMR и других исследователей. По оценкам компании, рынок рекламы в Сети вырос в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 46,7%. Однако, эти цифры кажутся не очень правдоподобными, если учесть, что доходы остальных рекламных отраслей по оценкам этой же компании выросли от 0,6% (ежедневные газеты) до 8,2% (радио).
Для сравнения, объем российского рекламного рынка в 2002 году по оценкам Экспертного Совета РАРА (Российской Ассоциации Рекламных Агенств), опубликованным в конце января этого года, составил всего 2 млрд 680 млн долларов. Тем не менее, темпы роста гораздо более впечатляющие — 51% по сравнению с 2001 годом.
Интересно также сопоставить процент занимаемый тем или иным медиа на российском и американском рынках. Так, телевидение является безусловным лидером в обеих странах. На втором месте расположилась печатная реклама, которая в США, надо сказать, занимает более прочные позиции на рынке, чем в России. Особенно бросается в глаза разница между долями занимаемыми наружной рекламой и интернетом: на американском рынке доля наружной рекламы составляет всего 2,1%, тогда как доля интернет-рекламы в 2,5 раза больше — около 5%. В России ситуация выглядит совершенно иначе: 15% денежных потоков достается наружке, и только жалкие 0,4% интернету.
Объемы рекламных рынков России и США в 2002 году:
Юнна Арто
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||