03.04.2003

Сомнительные подарки. Американцы спорят, можно ли дарить на Пасху игрушечных солдат



Вот уже третий год игрушечные компании Megatoys и Wondertreats продают пасхальные наборы для детей, в которые входят солдатики-десантники с автоматами наперевес, крохотные танки и пакетики Skittles. До сих пор никто особо не возражал против таких пасхальных подарков, однако с первых дней войны в Ираке начались протесты.
За несколько дней до начала войны в Ираке в одном из магазинов Манхэттена появилась женщина в костюме зайчика, с плакатом в руках. Эми Хэмилтон Тильберт выражала свой протест против милитаристских пасхальных подарков. Ее арестовали. В городе Грасс Вэлли в Калифорнии выстроились пикеты с плакатами "Не надо делать из войны конфетку! ". Компания Walgreen прекратила торговать упомянутыми наборами, сославшись на "неуместность". А Wal-Mart опубликовала заявление о том, что руководство компании "разделяет гордость американцев за своих военных".

С тех пор как США стали готовиться к войне с Ираком, игрушки на военные темы обрели некую символичность, что нередко отражается на продажах. В Санта-Монике, штат Калифорния, плюшевые хомячки, танцующие под военные марши, устало пылятся на полках местного магазина КВ Toys. В то же время в Сан-Антонио четыре ящика таких же хомячков (64 штуки) на прошлой неделе разошлись за один день.

Большинство розничных компаний не обсуждают вопрос о продажах солдатиков и танков в военное время. Однако менеджеры магазинов сети КВ рассказывают, что две недели назад им велели выставить военные игрушки на передние стеллажи. В магазинах КВ, расположенных, в центральных районах США, например в городе Тексаркана, штат Техас, военные игрушки вообще "единственное, что продается", рассказывает один из продавцов. Между тем менеджер магазина КВ неподалеку от университетского города Санта-Круз, штат Калифорния, говорит вещи прямо противоположные.

Мария Вайскотт, редактор журнала игрушечной индустрии Playthings, говорит, что некоторые игрушки всегда продаются лучше в центральных районах и хуже - на побережье. "Например, пистолет в центральных районах чуть ли не предмет обихода, и потому родители часто покупают детям игрушечные пистолеты", - говорит она. После терактов 11 сентября военные игрушки вызывают меньше предубеждения даже у тех родителей, которые раньше отказывались покупать их детям.

Надо сказать, что некоторые торговые фирмы до начала иракской кампании решили, что ситуация повторится. Как сообщают в компании Gemmy Industries, которая производит тех самых танцующих хомячков, пока правительство США готовилось к началу войны, розничные торговцы закупили большие партии таких игрушек. Джейсон Маккенн, представитель Gemmy, говорит, что пока компания не получает от клиентов данных по продажам танцующего хомяка. "Однако мы полагаем, что эта игрушка станет хитом продаж", - добавляет он, сообщая, что первые 200 000 хомяков буквально разлетелись из магазинов.

Источник: Ведомости