07.04.2003

Петербург претендует на титул российской столицы роскоши



Бывший топ-менеджер немецкого химического концерна Henkel Генрих Шнайдер открывает в Петербурге салон подержанных эксклюзивных автомобилей, в котором будут продаваться Ferrari, Maserati, Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce. Основатель компании "Schneider. Rich Men Toys" уверен, что емкость российского рынка дорогих авто приближается к немецкому.

Генрих Шнайдер работает в России с 1990 г. Его последняя должность - генеральный менеджер компании "Henkel-Россия". В январе 2003 г. Шнайдер оставил этот пост, заявив, что хочет сосредоточиться на других проектах. По словам бизнесмена, он решил продавать в России дорогие автомобили еще в 2001 г. , когда стал очевиден послекризисный экономический рост. Шнайдер отмечает, что российский рынок автомобилей высшей ценовой категории по своим объемам приближается к немецкому, где продается около 1500 подобных автомобилей в год. В Москве и Петербурге можно продавать 300 - 400 автомобилей в год, полагает он.

Как говорится в пресс-релизе, распространенном компанией "Schneider. Rich Men Toys", партнером петербургского салона является немецкая компания Tamsen, дилер автомобилей Ferrari, Maserati, Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce. Сейчас у российского дилера в наличии семь автомобилей конца 90-х - начала 2000 г. выпуска: три Ferrari - F550 Maranello, 355 Spider, 360 Modena, две модификации Aston Martin DB7, Bentley Amage и Maserati 3200 GT. Самая дешевая машина - Maserati - обойдется петербургскому покупателю в $70 000.

В августе 2003 г. Шнайдер планирует открыть сервисный центр. А серьезный ремонт будет проводиться в бременском центре Tamsen. Руководство Tamsen вчера было недоступно для комментариев.

В России нет ни одного официального представительства Ferrari-Maserati, Aston Martin и Rolls-Royce, однако несколько компаний в Петербурге и Москве возят их под заказ. Одна из них - петербургская Gregory's Cars - работает на рынке уже более пяти лет. По оценке гендиректора компании Григория Брудного, в городе ездят около 10 Ferrari, до 10 Rolls-Royce и три Aston Martin, большинство машин новые. В Петербурге еще можно продать около 100 эксклюзивных автомобилей, считает он. Брудный не боится появления конкурента. "Чтобы продавать такие машины, надо долго проработать на рынке и тщательно выхаживать каждого потенциального клиента", - говорит он.

Единственный в стране официальный дилер автомобилей высшей ценовой категории - компания Mercury - в конце февраля открыл в центре Москвы автосалон Bentley. По словам Ильи Березина, директора автомобильного направления Mercury, за время работы автосалона было продано 25 автомобилей этой марки. "Мы чувствуем рост интереса к дорогим автомобилям. В стране появились люди, которые в состоянии выражать свою индивидуальность, передвигаясь на престижных марках ", - говорит Березин.

Директор по маркетингу московского холдинга "Рольф" Валерий Тараканов считает, что в российских условиях дилеру эксклюзивных автомобилей будет тяжело осуществлять полноценную техническую поддержку элитных автомобилей из-за необходимости постоянно держать на складе запас очень дорогих автозапчастей.

А некоторые потенциальные покупатели говорят о том, что эксклюзивные гоночные автомобили - далеко не лучший способ передвижения по разбитым петербургским улицам. "Людей, способных купить дорогой автомобиль, в городе достаточно, но для наших дорог скорее подходит трактор", - говорит Кирилл Рагозин, президент управляющей компании холдинга "Веда-Система". В гараже Рогозина стоят Mercedes S-класса, Volkswagen Phaeton и Porshe.

Источник: ИА "Новости гуманитарных технологий"