Омск: подрядчики считают демонтаж щитов в центре города нецелесообразнымРешение департамента недвижимости (ДН) приступить к демонтажу рекламных щитов в центре города послужило причиной обращения руководителей ведущих подрядчиков в различные контролирующие структуры. Комиссия горсовета по местному самоуправлению, заседание которой состоялось 25 марта, решила приостановить решение департамента недвижимости о демонтаже до окончательного изучения сути вопроса. Несмотря на это, 27 марта департамент недвижимости предпринял попытку демонтировать один из щитов РА "Компаньон". Однако не сделал этого, поскольку агентство предоставило сотрудникам департамента определение арбитражного суда. Правда, уже 28 марта вечером щит был демонтирован. Сегодня департамент недвижимости ведет речь о схемах размещения рекламы, которые, по мнению операторов, не определяют перспектив развития данного сегмента рынка, а являются оправданием двухлетней бездеятельности департамента. Напомним, что с 1 июня, по заявлению исполняющего обязанности управления дизайна городской среды и рекламы Павла Журавлева, в городе начнут официально действовать новые схемы размещения наружной рекламы. В связи с этим департамент намерен приступить к демонтажу рекламных конструкций в центре города. По его словам, все владельцы рекламных конструкций об этом извещены. Рекламисты действительно получили извещения о том, что скоро их рекламные щиты из центра города уберут. Как говорит директор "Компаньон-РФ" Егор Сусликов, до тех пор, пока нет концепции размещения рекламных конструкций, демонтировать щиты в центре города нецелесообразно: в первую очередь это пагубно для городского бюджета, который в случае ухода рекламы из центра будет нести серьезные убытки. Заявление Павла Журавлева о том, что рекламным агентствам были представлены новые схемы дислокации рекламных конструкций, по словам Егора Сусликова, не соответствует действительности. "Компаньон" уже обратился в арбитражный суд Омской области с требованием признать решение о демонтаже нескольких его конструкций противоречащим закону. Арбитраж вынес определение не производить демонтаж до решения суда. Не демонтировать щиты в центре города до выяснения всех обстоятельств постановила и комиссия по местному самоуправлению под председательством депутата Николая Костикова, которая собиралась 25 марта в горсовете. Несмотря на это, 27 марта ДН попытался демонтировать один из щитов "Компаньона" на пересечении улиц Жукова и 10 лет Октября. Но не сделал этого, поскольку представитель агентства предоставил работникам ДН определение арбитражного суда. Однако 28 марта вечером, как сообщил Егор Сусликов, работники МУП "Центр дизайна" все-таки демонтировали щит. Пресс-служба арбитражного суда подтвердила, что 19 марта суд действительно выдал определение в обеспечении иска РА "Компаньон-РФ". Арбитражный суд Омской области определил: "Заявление ООО "Компаньон-РФ" об обеспечении имущественных интересов удовлетворить. Запретить департаменту недвижимости администрации города и Управлению коммунального хозяйства ЦАО... совершать действия по ремонту принадлежащих ООО "Компаньон-РФ" рекламных конструкций, расположенных по следующим адресам: ул. Фрунзе - Красный путь, ул. Масленникова - Маркса, ул. 10 лет Октября - Маршала Жукова. Директор департамента недвижимости Константин Брылкин, комментируя ситуацию, сложившуюся вокруг рынка наружной рекламы, официально заявил, что комиссия не приняла никакого конкретно решения, "рассмотрение вопроса было отложено для дальнейшей его проработки". По словам Александра Бачинского, если бы ДН выносил щиты только в исторической части города, то его еще можно было бы понять, но на самом деле под понятие "центр города" попадает огромная территория города. Кстати, есть документы, подтверждающие, что убранный 28 марта щит "Компаньона" не входит в зону сноса. Всего под снос попадает 80% рекламных щитов. Рекламисты считают, что, если департамент осуществит свою программу "по очистке центра", прямые поступления в бюджет города за аренду рекламных мест сократятся до 2 млн. рублей в год. Нестабильность на рынке наружной рекламы, как показывает анализ, привела к искусственному завышению стоимости рекламы. Среднемесячный бюджет рекламной кампании ТНП (объем 20 сторон) в 2000 году составлял 60 тысяч рублей, в 2001 году - 150 тысяч рублей, в 2002-м - 180 тысяч рублей. Если рост цен продолжится, а он, как считают руководители ведущих рекламных агентств, неизбежен из-за возможного снижения количества рекламных мест, местные производители вынуждены будут отказаться от щитовой рекламы в пользу других видов рекламы, доходы от которых вряд ли являются источником пополнения городского бюджета. Рекламные агентства, чтобы нормализовать ситуацию на рынке, предлагают ДН в первую очередь при принятии любых решений и нормативных актов учитывать интересы РА, не допускать действий. причиняющих ущерб, а в необходимых случаях изыскивать возможности для компенсации ущерба. Учитывать при принятии решений интересы товаропроизводителей и рекламодателей: продлевать договоры на 2-3 года, для удовлетворения спроса на рекламные площади в центре заменить существующие рекламные щиты на конструкции типа "Призматрон", "Стела" и другие. Не производить демонтаж щитов в центре без веских причин. Если же демонтаж производится, то по каждой демонтируемой конструкции операторы предлагают ДН предоставлять им другое равноценное место вне центра. По словам Константина Брылкина, подрядчикам не удастся пролоббировать свои интересы, несмотря ни на что, ДН все равно будет настаивать на реализации программы, которая направлена на облагораживание центра города. «Коммерческие вести» (Омск) Источник: Новости наружной рекламы |