ГАЗ едет в Китай. Чтобы открыть там СП по сборке "Соболей" и "Газелей"Российский рынок потихоньку насыщается нижегородскими "Газелями" и "Соболями", и их производитель, Горьковский автозавод (ГАЗ) , задумывается о новых рынках сбыта. На днях начались переговоры между руководством ГАЗа и Чэндунского автосборочного завода (Китай). ГАЗ рассчитывает организовать в Китае СП по сборке "Газелей"и "Соболей". Выпуск микроавтобусов и легковых грузовиков - самое перспективное направление в работе ГАЗа. В прошлом году завод снизил производство "Волг ", зато увеличил выпуск "Газелей" и "Соболей" (на 11% и 23,55% соответственно). В 2003 г. завод опять рассчитывает увеличить выпуск этих машин, но в гораздо более скромных объемах: "Соболей" - на 8% , а "Газелей" - всего на 3%. Аналитик "Тройки Диалог " Андрей Кормилицын считает, что в России пик спроса на нижегородские микроавтобусы и легковые грузовики миновал и заводу пора озаботиться поиском новых рынков сбыта. С это целью сейчас ГАЗ присматривается к самому емкому из развивающихся рынков - китайскому. По данным компании "Руспромавто" (владеет ГАЗом) , на прошлой неделе руководство ГАЗа посетило китайскую провинцию Сычуань, где провело переговоры с менеджментом Чэндунского автосборочного завода. Предмет переговоров - организация совместной сборки "Газелей" и "Соболей". В "Руспромавто" затрудняются сказать, когда и чем эти переговоры могут завершиться. Представители компании отмечают лишь, что ежегодно на мощностях планируемого СП можно собирать около 20 000 автомобилей из машинокомплектов, поставляемых с ГАЗа. Недавно Китай установил 70% -ную таможенную пошлину на импорт иномарок в страну. Как говорят в "Руспромавто", работа через СП и поставки машинокомплектов позволят обойти эти заградительные меры. В рамках проекта "Руспромавто" предлагает активно использовать автокомпоненты китайского производства, в частности двигатель. В "Руспромавто" "Ведомостям" не смогли представить данные о структуре экспорта автомобилей ГАЗа и о том, сколько их сейчас завозится в Китай. Впрочем, в компании не скрывают, что большая часть продукции ГАЗа продается на внутреннем рынке. У завода есть несколько сборочных СП за пределами России (в частности, в Венгрии, Казахстане и на Украине) , но пока они не играют заметной роли в работе компании. Что касается экспорта, то у ГАЗа есть контракты на поставку автомобилей в Нигерию и Ирак. Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев отмечает, что в Китае сейчас велик спрос на недорогие иномарки и с этой точки зрения ГАЗу имеет смысл открывать СП в этой стране. Однако, считает аналитик, проникнуть на местный рынок будет непросто, поскольку в Китае сильно госрегулирование автомобилестроительной отрасли. Эксперты отмечают, что на быстро растущем рынке Китая уже присутствуют крупнейшие мировые автомобилестроительные концерны. Андрей Кормилицын из "Тройки Диалог " считает, что конкурентным преимуществом ГАЗа на рынке Китая могли бы стать низкие цены на продукцию. По его оценке, если стороны смогут договориться об условиях совместной работы, то СП между ГАЗом и Чэндунским автозаводом может заработать уже через год. Источник: Ведомости |