08.04.2003

Новый курс ЦЕПКО. Пивоваренная компания сосредоточится на региональных брэндах



В Центрально-европейской пивоваренной компании - пивном бизнесе акционеров "Вимм-Билль-Данна" - сменилось руководство. Возглавившая холдинг Татьяна Кощеева намерена временно отказаться от попыток продвижения национального пивного брэнда и сосредоточиться на работе на региональных рынках.
ОАО "Центрально-европейская пивоваренная компания" (ЦЕПКО) создано в 2001 г. Почти 100% акций компании принадлежат акционерам компании "Вимм-Билль-Данн - Продукты питания". ЦЕПКО принадлежат четыре пивзавода: Москворецкий (Москва) , "Шихан" (Стерлитамак) , "Волга" (Нижний Новгород) и "Пивоиндустрия Приморья" (Владивосток). По данным агентства "Бизнес Аналитика", в прошлом году ЦЕПКО контролировала около 2,6% национального пивного рынка - похожие доли принадлежат таким компаниям, как российское подразделение турецкого Efes или SABMiller, выпускающей пиво "Золотая бочка".

Как стало известно "Ведомостям", исполнительного директора ЦЕПКО Михаила Козлова, руководившего с 1999 г. пивным бизнесом акционеров "Вимм-Билль-Данна" (ВБД) , сменила Татьяна Кощеева (она получила аналогичную по полномочиям должность управляющего директора) , возглавлявшая в течение последних двух лет нижегородский завод "Волга". По словам Козлова, он сохранил членство в совете директоров ЦЕПКО и советах директоров ее заводов.

Сменилось руководство и на всех региональных заводах ЦЕПКО. Приобретенный полгода назад пивзавод "Шихан" возглавил бывший главный инженер предприятия Валерий Бондаренко, гендиректором "Пивоиндустрии Приморья" стал Сергей Винокуров, в прошлом исполнительный директор Звенигородского мясокомбината, а "Волгой" управляет теперь первый заместитель Кощеевой Гия Месхия.

Со сменой руководства компания изменит стратегию. Как сообщила Кощеева "Ведомостям", теперь приоритетом компании станет развитие региональных марок. В прошлом году ЦЕПКО объявила о выводе на рынок национального брэнда "Гонец". Однако, как говорит Кощеева, марка не оправдала надежд и в этом году основной акцент при продвижении пива директора местных предприятий будут делать на региональные сорта - "Шихан" в Стерлитамаке, "Русич" и "Окское" в Нижнем Новгороде. Не исключено также, что Москворецкий пивоваренный завод займется розливом собственного местного брэнда - "Московское", которое не выпускалось в течение нескольких лет.

Маркетинговый бюджет, который тратили в прошлом году на "Гонца", теперь направят на поддержку региональных марок. ЦЕПКО может вернуться к рекламе общенационального брэнда не ранее чем через год, когда его рекламная концепция будет "глубже проработана", говорит Кощеева. Она надеется, что в результате компании удастся увеличить годовой выпуск пива с прошлогодних 23 млн декалитров (дал) до 26 млн дал.

Эксперты восприняли изменения в компании положительно. По мнению аналитика компании "Тройка Диалог" Андрея Иванова, ЦЕПКО за прошедшее время так и не смогла стать холдингом с сильной национальной маркой. Теперь же у компании сохраняется хороший шанс стать сильным игроком на региональных рынках. Представитель пресс-службы "Балтики", попросивший не называть его имени, полагает, что ЦЕПКО вряд ли составит серьезную конкуренцию компании. К примеру, на Дальнем Востоке и в Хабаровске потребление пива пока существенно ниже, чем в европейской части страны, говорит он.

Источник: Ведомости