В день открытия выставки «Дизайн и реклама» в зоне семинаров состоялся круглый стол по теме «Дизайн упаковки: ремесло или искусство.Способы патентной защиты упаковки». Организатором круглого стола выступило молодое Брэндинговое агентство «Gvozd Studio – Студия Гвоздь», специализирующееся на разработке торговых марок и упаковки. В круглом столе приняли участие представители ведущих рекламных и брэндинговых агентств России, а также дизайн-студий, специализирующихся на разработке торговых марок и упаковки, среди которых Box Side, Depot WPF, Brand Lab, Art Graphics и другие. Модератором дискуссии выступил один из самых известных людей в рекламном мире России академик рекламы Вячеслав Черняховский. Упаковка как жанр находится в авангарде дизайнерского искусства, ведь она каждый день взаимодействует с потребителем. По словам Алексея Муразанова, генерального директора агентства Box Side, главная задача упаковки – «создать эмоциональную вспышку». Причем по словам модератора круглого стола В. Черняховского «сделать это нужно за максимально короткое время, так как покупатель успевает за 10-минутное посещение магазина окинуть взглядом в среднем 3500 упаковок. Таким образом, на одну упаковку тратится 1/6 секунды». Итак, что должен увидеть покупатель за столь короткое время? Как сделать так, чтобы выбор покупателя остановился на определенном продукте? Как запланировать успех будущих продаж продукта в дизайне упаковки? Участники круглого стола сошлись во мнении, что дизайн упаковки - стремительно развивающееся направление в дизайне, которое пока слабо защищено российским патентным законодательством и, по словам А. Еременко, управляющего менеджера компании Brand Lab, «зачастую слабо поддержано квалифицированными маркетинговыми исследованиями». На рекламном рынке пока еще мало профессионально работающих в этой области компаний. Ведь не секрет, что немногие российские компании-клиенты могут позволить себе большие бюджеты на грамотную разработку упаковки. Они и работают с крупными брэндинговыми агентствами. Компании же со средними и небольшими бюджетами с трудом могли рассчитывать на профессиональный брэндинг, элементом которого является, в том числе, дизайн упаковки. Однако в последнее время начали возникать молодые профессиональные компании, предлагающие полный комплекс услуг в области брэндинга, ориентированные на низкие и средние бюджеты. Итак, ремеслом или искусством является дизайн упаковки? Мнения участников круглого стола разделились, а черту подвел В. Черняховский: «При определенном уровне исполнения дизайн упаковки вполне может быть искусством». Очевидно одно: если это и искусство, то в качестве авторов выступает целый коллектив профессионалов: маркетологи, копирайтеры, дизайнеры, специалисты по производству и др. На рекламном рынке пока еще мало профессионалов в этой области. Немногие российские компании-клиенты могут позволить себе большие бюджеты на грамотную разработку упаковки. Компании же со средними и небольшими бюджетами раньше с трудом могли рассчитывать на профессиональный брэндинг, элементом которого является, в том числе, дизайн упаковки. Однако в последнее время появились молодые профессиональные компании, предлагающие полный комплекс услуг в области брэндинга, ориентированные на низкие и средние бюджеты, профессиональный уровень которых позволяет превратить дизайн упаковки в настоящее искусство, способствующее росту прибылей компаний-заказчиков. «Это территория профессионалов, где нет места дилетантам. И количество участников процесса создания упаковки – как клиентов, так и обслуживающих их брэндинговых агентств, объективно будет расти. Именно поэтому тема нашего круглого стола так актуальна. Неслучайно сегодняшний круглый стол вызвал такой огромный интерес, и в первую очередь у компаний - производителей пищевой продукции» - заявила Генеральный директор Брэнидингового агентства «Gvozd Studio» Алла Корнилова. |