РА "Восход": oт плагиата в рекламном бизнесе никуда не деться.От плагиата в рекламном бизнесе никуда не деться - все смотрят "Каннские львы" и читают журнал "YES". Фраза "идеи витают в воздухе" стала хрестоматийной. При этом "витающие" идеи могут удачно адаптироваться и при этом даже (такое бывает!) корректироваться в лучшую сторону! Но использование чужой идеи в качестве клипарта: - верх дизайнерской лени. На днях РА "Восход" обнаружило в каталоге строительной выставки "Уралэкспоцентра" рекламу альманаха "Компас бизнесмена". Она полностью повторяет макет, созданный агентством "Восход" для компании "Уральские авиалинии" (девушка сдувает с ладошки самолетик, рекламируя легкость передвижения по воздуху). Дизайнер альманаха на скорую руку сосканировал понравившийся макет, заменил самолет на пароход (а еще говорят, что коровы не летают ;-)!) и добавил свой слоган! Действительно, зачем долго думать, если есть подходящий шаблон?! Дизайнер не подумал, что уважающая себя компания не будет использовать стандартные приложения к программам, а закажет эксклюзивные съемки у известного фотографа за приличные деньги. Что на оригинальную идею есть законные авторские права. Агентству приятно, что достойная идея вошла в массы и нашла своих поклонников. Но хотелось бы увидеть в заимствовании творческий диалог или хотя бы развитие мысли. К тому же остается загадкой, понравится ли такое отношение к собственности компании "Уральские авиалинии". |