11.04.2003

Успешный опыт "Фабрики DM": технологии ABBYY приходят в директ-маркетинг



Одна из крупнейших российских директ-маркетинговых производственных компаний "Фабрика DM" (ранее "Постер Паблисити") использует систему ABBYY FormReader для проведения ДМ-кампаний.

Pаспределенная система распознавания и ввода данных с форм, заполненных от руки, ABBYY Enterprise Forms, работающая на технологии FormReader, применяется в производственной компании "Фабрика DM" для организации ДМ-кампаний с обратной связью. С помощью FormReader в "Фабрике DM" обрабатывают результаты ДМ-кампаний таких клиентов, как Philip Morris, Kimberly Clark, IKEA, Благотворительный фонд "Почет" Министерства Путей Сообщения РФ.

Директ-маркетинг в России появился достаточно давно - в начале 90-х. Некоторое время под ДМ-акциями подразумевались простые рекламные рассылки по почте. Со временем компании осознали, что директ-маркетинг - эффективный инструмент, позволяющий напрямую общаться с целевой аудиторией, подбирать индивидуальный подход к каждому покупателю, изучать его вкусы и предпочтения. ДМ-кампании стали более профессиональными, широкое распространение получили ДМ-акции с обратной связью, цель которых - собрать информацию о клиенте, наладить с ним прямой контакт. В ходе такой акции потенциальным покупателям высылается, кроме всего прочего, анкета. Заполнив ее и прислав обратно, человек обычно получает подарок, бонус или скидку.

Обработка поступающих в ДМ-агентство анкет и опросных листов, заполняемых в ходе акций с обратной связью, всегда была занятием трудоемким. И чем широкомасштабнее ДМ-кампания, тем больше времени и сил уходит на обработку данных. А если агентство проводит сразу не одну и не две ДМ-акции?

"Фабрика DM" проводит одновременно до 20 рассылок, многие из которых требуют обработки большого количества поступающих от респондентов анкет. Одно из ключевых требований к любой ДМ-акции - оперативность. Фирма, заказавшая такую кампанию, хочет получить точные данные в кратчайшие сроки - время на обработку информации ограничено. "Фабрика DM" в последние несколько лет распространяет до 50000 анкет ежедневно. По статистике, отклик по любой ДМ-акции в среднем составляет 5-7%. На то, чтобы в нужные сроки обработать вручную все заполненные анкеты, раньше требовалось очень много ресурсов, как людских, так и технических. Процесс нуждался в оптимизации. Поэтому в "Фабрике DM" решили внедрить систему автоматизированного ввода данных из форм ABBYY FormReader. В результате значительно увеличилась эффективность работы сотрудников - сейчас вводится до 8.000 анкет ежедневно. В течение месяца "Фабрика DM" обрабатывает около 18 тысяч заполненных форм для Kimberly Clark, а за одну кампанию для Благотворительного фонда "Почет" МПС России с помощью ABBYY FormReader без особого труда было обработано 500 тысяч анкет, по 4-5 тысяч в день по мере поступления.

Программный продукт ABBYY FormReader прекрасно зарекомендовал себя в таких проектах, как, например, ввод налоговых деклараций в МНС и обработка результатов Единого государственного экзамена для Министерства Образования. С его помощью проводятся маркетинговые программы в ТД "Перекрёсток" и обрабатываются дилерские заказы компании Adidas. Система ABBYY FormReader избавляет сотрудников от монотонной работы и экономит время, силы и деньги. Она обеспечивает более высокие, чем при ручной обработке, скорость и точность ввода.

"В последнее время все больше наших клиентов в качестве одного из обязательных условий организации ДМ-кампании называют автоматическую обработку результатов. Очень показательно. Все понимают, что только новейшие технологии способны обеспечить эффективность проведения ДМ-кампаний. Система ABBYY FormReader прекрасно справляется с поставленной задачей, позволяя нам в кратчайшие сроки организовывать для наших клиентов акции с обратной связью, быстро и точно обрабатывать их результаты. Учитывая, что одновременно мы проводим до 20 рассылок, система компании ABBYY стала для нас просто незаменимой", - сказал директор производственной компании "Фабрика DM" Дмитрий Куртенко.

"У ABBYY FormReader очень широкая область применения. Система замечательно работает и в страховых фирмах, и в банках, и в торговых компаниях. А теперь вот и в ДМ-агентствах. То есть везде, где есть необходимость собирать информацию о клиентах, принимать заказы от партнеров, проводить исследования или тесты. Система FormReader решает задачи, возникающие постоянно, практически каждый день: с ее помощью обрабатываются заявления клиентов, например на получение страхового полиса, пластиковой карточки или карты постоянного покупателя; она помогает вводить информацию из анкет, опросных листов, экзаменационных бланков, дилерских заказов и других видов форм", - прокомментировал событие Арам Пахчанян, вице-президент компании ABBYY по корпоративным проектам.

Источник: PRNEWS.RU