"Детство кончилось". Госдума разрабатывает правила рекламного рынкаСоблюсти "баланс интересов потребителя рекламы и субъектов рекламного бизнеса" намерены разработчики нового закона "О рекламе" - вчера в Госдуме состоялось заседание рабочей группы по его подготовке. Пока нет даже единой концепции закона, но уже к сентябрю комитет по экономической политике и предпринимательству обещает подготовить его проект. - Главным изменением будет изменение понятийного аппарата, - заявил "Известиям" Григорий Томчин (СПС), глава профильного комитета Госдумы, - мы должны прийти в более взрослую рекламу. Авторы закона начнут с разработки концепции, "а потом на это дерево будут навешивать листики": уже сейчас ясно, что законопроект будет направлен на то, чтобы установить действующие нормы регулирования рекламы. Исходя при этом из критериев эффективности рекламы, из ее важности как "средства финансирования общественного вещания", источника для социальной рекламы и, естественно, как источника средств - в виде налоговых отчислений. В законе намерены прописать и сбалансировать такие характеристики, как объем рекламы, частота появления, содержание, уровень звучания, чтобы добиться "комфортных условий восприятия потребителем" (на этом настаивали участники рабочей группы - члены сообществ рекламодателей и производителей). - Например, - говорит Томчин, - мы намерены в области наружной рекламы отделить понятия владельца текста, щита и земли. Сейчас с этим полное безобразие: кто что хочет, тот и регулирует, а производитель и рекламодатель не могут понять, с кем они ведут дела. Устаревший закон 1995 года практически не регулирует рынок, оставив массу аспектов на откуп производителям. Теперь, как заявляют участники группы, в законе постараются соблюсти баланс между саморегулированием и госрегулированием (последним займутся МАП и Центризбирком - в части политической рекламы, аспекты которой пропишут здесь же). Регулирование политической рекламы - "самое слабое место", признаются в комитете, они пока не имеют ни "судебной практики, ни наметок на это". Тем не менее отдельно она в законе фигурировать не будет - прямые законодательные нормы касаются политической рекламы в той же степени, что и любой другой. В состав рабочей группы вошли представители Центризбиркома, которые дадут рекламщикам реальные вехи для работы во время выборов (в масштабе страны выборные кампании не прекращаются ни на день). Здесь комитет рассчитывает на профессиональные ассоциации, которые смогут накладывать "вето" на выход агентства или продукта на рынок. Им же вернут возможность оценивать качество и соответствие этическим нормам рекламного продукта, так как "МАП должен отказаться от несвойственных ему функций, этику он не сможет отрегулировать". В июне комитет намерен провести парламентские слушания по тематике новых норм закона "О рекламе", а сам законопроект обещают подготовить к процедуре первого чтения к сентябрю. Источник: Финансовые известия |