Первые результаты маркетинговых исследований издательства «Индекс Дизайн» на выставке «Дизайн и реклама»За пять дней работы выставки издательство провело два исследования. Первое - качественное исследование отношения участников нового каталога «Индекс 03» к продукции издательства было проведено методом экспертного интервью. Второе – количественное – выявление принадлежности и соотношения основных групп покупателей ежегодных каталогов по графическому дизайну издательства «Индекс Дизайн» методом обязательного заполнения «паспорта» покупателя. По качественному исследованию первые результаты были опубликованы в последнем номере ежедневной газеты выствки «DailyД-Р» 5 апреля. В ней издательство «Индекс Дизайн» подвело первые итоги исследования отношения участников каталога «Индекс 03» к эффективности размещения своих лучших работ в каталогах. Первые цифры были оглашены на семинаре «Каталоги по графическому дизайну – Конкурс? Деньги? Естественный отбор?» Итак обобщенные данные по нескольким горячим вопросам: КАК использовать каталог «ИНДЕКС»? Подавляющее большинство опрошенных участников привлекает новых клиентов и заказчиков с помощью каталога «Индекс». Более половины дизайн-студий и рекламных агентств демонстрируют размещенные работы своим постоянным заказчикам. Ровно половина хранит «Индекс» в качестве портфолио в своей библиотеке, и половина бережет как альбом по современному искусству графического дизайна. Есть и такие арт-директора, для которых каталог «Индекс» просто «удовольствие». Устраивают Условия Участия в каталоге «ИНДЕКС»? «Да!» - говорит большая часть опрошенных участников «Индекса 03» и считает плюсом возможность оплатить столько полос, сколько требуется для демонстрации своих лучших работ. Ровно половина рассматривает участие какnaturalselection– естественный отбор. И пятнадцать процентов предлагает рассмотреть варианты конкурсных возможностей участия в каталоге. «Заказчики узнают нас по Индексу!» Самый значимый вопрос для издательства дал следующий ответ: каждый второй ответивший подтвердил непосредственную связь между размещением в Индексе и появлением заказа. Кроме этих вопросов в исследовании проанализированы отношение к дизайну издания (общему стилю, обложке, разделам, относительно жесткой модульной сетке), отношение к содержанию каталога (количество и качество работ, рубрикация). Здесь участники предельно разделились во мнениях, объединившись на 50% в одном – реклама в Индексе должна быть ограничена или сокращена, - все-таки это «книга»! Результаты второго масштабного количественного исследования подтвердили гипотезу издательства о сохранении соотношения заказчиков и клиентов, выявленного в 2001 года. Всего на стенде издательства за пять дней проведено около 6 тысяч контактов с посетителями выставки. Более 1000 человек приобрело каталоги издательства и предоставило сотрудникам издательства данные о себе. По результатам предварительной обработки данных вывлено следующее соотношение посетителей, купивших литературу издательства: 28.8% покупателей – руководители и представители отделов маркетинга, рекламы и пира предприятий, коммерческих и госучреждений, объединенные в группу «заказчики дизайна и рекламы» 27% покупателей – дизайнеры, иллюстраторы, фотографы и представители дизайн-студий, объединенные в группу «исполнители и разработчики дизайна» 21% покупателей – руководители и представители рекламных агентств, по функции выполняющие роль и заказчиков и исполнителей при разработке дизайна и рекламы 7.5% покупателей – руководство и специалисты российских типографий 6.8% покупателей – представители издательских домов, издательств 8.9% покупателей были объединены в группу студентов, любителей искусства и отказавшихся предоставить данные о себе. Таким образом, предварительные результаты подтверждают наличие двух основных групп покупателей ежегодных каталогов по графическому дизайну – руководители предприятий и специалисты по маркетингу и рекламе («рекламисты») с одной стороны и дизайнеры с другой стороны, с перевесом первой группы потребителей. Более подробную информацию о результатах исследования можно получить по адресу [email protected] , Владимир Вайнер,PR-директор издательства. |