Успех Виагры делят маркетологи российского представительства компании Pfizer и коллектив "Imageland PhaRma"На российском розничном рынке бренд "Виагра" занимает втором месте по объему продаж. По процентному росту в стоимостном и натуральном выражении Виагра вырвалась в неоспоримые лидеры. Резкий скачок с 7-го места по итогам 2001 года - свидетельство высокопрофессиональной работы по продвижению препарата По данным Фармвестника №11 от 25 марта 2003 года, в рейтинге препаратов по объему розничных продаж в 2002 году Виагра стоит на 2 месте, после популярного спазмолитика Но-шпа. Годовой объем продаж Виагры достиг 21,56 млн. долларов. По процентному росту в стоимостном и натуральном выражении Виагра стала неоспоримым лидером российского фармацевтического рынка (стоимостной объем 170,98, доля в % - 0,79). Столь резкий скачок с 7-го на второе место за один год свидетельствует как о высоких качествах самого препарата, так и о качественной работе по продвижению бренда "Виагра". В условиях России такой успех препарата, улучшающего эрекцию, нуждается в особой оценке. Необходимо принять во внимание достаточно высокую стоимость препарата, а также неразвитую культуру здоровья, в результате чего российский потребитель склонен приобретать лекарство лишь в случае крайней необходимости - резких болей или опасности для жизни. Что же касается препаратов, вторгающихся в интимные сферы жизни, то к ним средний россиянин относится недоверчиво и настороженно. Время, когда обсуждение вопросов потенции и сексуального здоровья было табуировано псевдокоммунистической моралью, на памяти не только у старшего, но и у среднего поколения наших сограждан. Сотрудники представительства компании Pfizer в России совместно со своим постоянным партнером "Imageland PhaRma" развернули масштабную кампанию по информированию целевой аудитории о проблеме эректильных дисфункций и способе воздействия препарата Виагра на мужской организм. Работа включала скрупулезную работу со специалистами, участие в научных конгрессах и симпозиумах, разъяснительную кампанию в прессе, анкетирование мужского населения и многое другое. Для привлечения внимания общественности к проблеме эректильной дисфункции и препарату Виагра, были разработаны и проведены следующие мероприятия: С июня 2002 года работает горячая линия "Проблемы потенции", все это время пользующаяся неизменным вниманием потенциальных потребителей препарата, а также медицинских работников. Анонсирование горячей линии проходило на страницах 45 печатных изданий по всей России. Информационная кампания, предпринятая на страницах печатных СМИ, охватывала 20 крупнейших городов России. За время кампании вышли 53 публикации в 42 печатных изданиях, включая общероссийскую рейтинговую прессу, дорогие "глянцевые" журналы и региональные газетные издания. С января по май 2002 года был проведен межрегиональный "Конкурс фармацевтов", направленный на фармацевтическую и врачебную аудитории. Конкурс был приурочен к введению новой системы дистрибьюции препарата в России, призванной сократить поступление подделок Виагры на российский фармацевтический рынок. Высокая информативность кампании обеспечила широкое участие аптечных работников в предложенном конкурсе, повысила лояльность и знание препарата среди медицинских и аптечных работников. В 2003 году активность маркетинговой и рекламной деятельности по дальнейшему продвижению бренда продолжает оставаться высокой. Так, с 23 февраля по 9 марта 2003 года в Москве была проведена акция "Неделя мужского здоровья", в которой приняли участие 4800 москвичей. Ответив на ряд вопросов по образу жизни и интимным проблемам, мужчины получили полезные сведения о причинах возникновения эректильной дисфункции и методах лечения этих нарушений. С 07 по 11 апреля 2003 г. бренд активно участвовал в Х юбилейном российском национальном конгрессе "Человек и лекарство". Грамотное продвижение бренда, осуществляемое сотрудниками Pfizer и коллективом Imageland PhaRma, изменило ситуацию на потребительском рынке, обеспечив несомненную популярность такому сложному для российских условий препарату, как Виагра. |