21.04.2003

Партии стартовали. СПС и "Единая Россия" начали сезон политрекламы



Не дожидаясь официального старта предвыборной агитации, крупнейшие партии начали тратить деньги на рекламу. По оценкам аналитиков, двухнедельная кампания Союза правых сил в поддержку армейской реформы обойдется партии в $600 000 - 700 000 вместе с рок-концертом. Стартовали и рекламные кампании "Единой России" и Партии возрождения России.

В апреле СПС разместил в 27 городах России биллборды в поддержку армейской реформы под лозунгом "Профессиональная армия - сильная Россия". По данным партии, в Москве закуплено 100 поверхностей, в Санкт-Петербурге - 50 и еще 400 сторон в 25 городах. Щиты арендованы с 5 апреля до конца мая, и, по словам источника в партии, скоро плакаты с изображением солдата с автоматом сменит агитация за налоговую реформу, а затем за поддержку малого бизнеса. А в субботу стартовали показы 15-секундных телевизионных роликов с рекламой контрактной службы на "России" и СТС. Всего за неделю ролик покажут 30 раз. В партии отказываются назвать объем затрат на кампанию. По подсчетам гендиректора агентства "Эспар Аналитик" Андрея Березкина, наружная реклама обошлась СПС в $400 000 - 500 000. А за размещение телевизионных роликов по официальным расценкам "Видео Интернешнл" (компания продает рекламное время "России" и СТС) партии пришлось бы заплатить $53 380.

По словам источника в исполкоме СПС, партия планирует в ближайшее время показать также телеролики в поддержку малого бизнеса, но их нельзя будет увидеть на "России" или СТС. "Нам нужен канал, более популярный у предпринимательского сообщества, скорее это НТВ", - поясняет собеседник.

СПС приурочил акцию к заседанию правительства - в четверг кабинет рассмотрит концепцию реформы армии. В тот же вечер СПС проведет митинг-концерт на Театральной площади с участием групп "Ногу свело", БИ-2 и "Ночные снайперы", вести мероприятие будет музыкант Лена Перова. По оценке известного продюсера, просившего не называть его имени в печати, суммарный гонорар всех артистов составит $10 000 - 15 000, а в общей сложности концерт обойдется "не дешевле $100 000". Лидер фракции СПС Борис Немцов поясняет, что "главная проблема любой партии в том, что избиратель не знает, что политики реально делают". Чтобы дезориентированные сторонники не проголосовали за "дешевых популистов", правые и проводят кампанию, пропагандирующую их идеалы.

СПС - не единственная партия, начавшая саморекламу. "Единая Россия" рекламирует по телевидению совместную с "Медиасоюзом" "программу поддержки малых дел", предлагающую гражданам присылать проекты благоустройства дворов и пр. 30-секундный ролик будет показан 20 - 30 раз. А Партия возрождения России Геннадия Селезнева купила в Москве 100 поверхностей на ближайший месяц.

Глеб Кузнецов, советник президента компании "Новоком", предполагает, что на прямую рекламу партии в этом году потратят наибольшую часть предвыборных бюджетов. А эксперт крупного PR-агентства, специализирующегося на выборах, считает, что рекламный бюджет "Единой России" приблизится к $100 млн, СПС и "Яблока" составит от $10 млн до $30 млн. Рекламные расходы коммунистов, по оценке эксперта, не превысят $10 млн.

В прошлом году, по данным "Эспар Аналитика", "Единая Россия" поставила рекорд по количеству наружной рекламы. Из 3949 поверхностей, размещенных партиями в прошлом году по всей России, 3800 принадлежали "Единой России". Вторым политическим рекламодателем оказалась Партия возрождения России - 70 сторон. На СПС пришлось 22 стороны, еще четыре - на совместную рекламу СПС и "Яблока". Самостоятельно "Яблоко" купило три стороны.

Источник: Ведомости