22.04.2003

Metro поделилась брэндом. Русские брынза, яйца и майонез теперь называются Aro



Германская Metro C&C начала продавать под собственным брэндом Aro российские товары. В московских магазинах компании уже можно купить российские брынзу, майонез и яйца Aro. А вскоре под таким названием в Metro появятся российские макароны, фольга и корма для животных. Программа выгодна обеим сторонам: Metro снижает закупочные цены, а поставщики увеличат объемы продаж.
Немецкая торговая компания Metro Cash & Carry владеет сетью примерно из 437 магазинов мелкооптового формата в 23 странах. Ее объем продаж составил в 2001 г. около $22,6 млрд. В России у Metro три магазина (в Москве) , годовой объем продаж каждого из которых составляет, по данным компании, около $90 млн. Российское подразделение Metro сотрудничает с 1500 поставщиками, большинство из которых - российские. У Metro в мире около 70 собственных брэндов (private label) , самые известные из них - Aro и Metro Quality.

О планах по продаже товаров российских поставщиков под собственными брэндами Metro C&C, в том числе и за границей, стало известно осенью прошлого года. В нескольких восточноевропейских странах Metro уже внедрила схожие программы. В московских магазинах Metro под брэндом Aro уже продается брынза калужского колхоза "Москва", майонез петербургского "Европродукта" и яйца московского "Русского дара". Эти товары, правда, будут продаваться только в России. Поставлять их в магазины Metro в других странах, по словам пресс-секретаря российского подразделения Metro Юлии Беловой, почти невозможно, так как они скоропортящиеся.

Но вскоре, как рассказала "Ведомостям" Белова, под названием Aro можно будет купить корма для собак и кошек фирмы "Крона" (Петербург) , фольгу "Саянской фольги" и хлопья предприятия "Союзпищепром" (Челябинск). А вот крабовые палочки и крабовое мясо "РОК-1" (Петербург) помимо России будут продаваться в Чехии, Словакии, Болгарии, Румынии и Польше.

По словам Беловой, некоторые российские товары будут продаваться и под брэндом Metro Quality - например, макароны "Союзпищепрома". Белова говорит, что российские товары, которые продаются под private label компании, выбирают в результате проведения специального аудита. А приоритет отдается компаниям, которые способны быстро наращивать объемы производства, т. е. поспевать за ростом самой Metro C&C.

Программа действительно выгодна обеим сторонам, о чем говорят и немецкие торговцы, и российские поставщики: Metro просит снизить закупочные цены, но производители увеличивают объемы реализации.

Однако директор по маркетингу компании "Элинар-бройлер" Валентин Корыпаев считает, что далеко не всем поставщикам выгодно торговать под чужими брэндами. "Товар под private label должен быть либо очень дешевым, либо закупаться по очень низким ценам, а нам это не надо, - говорит он. - Нас устраивает объем, который у нас есть в Metro сейчас. И нам выгоднее уходить в нишу премиум, чем снижать цены". Торговый дом "Русал Саянская фольга", как рассказал недавно "Ведомостям" его гендиректор Илья Тихомиров, и так поставляет свою продукцию за рубеж, а Metro является лишь одним из возможных экспортных каналов.

Другое дело "Русский дар", который поставляет свою продукцию только в магазины Metro. "Продавать товар под собственным брэндом Metro мы начали в этом году, а работать с компанией - летом прошлого года, - говорит гендиректор компании "Русский дар" Дмитрий Мирошин. - Мы начали там торговать с месячной выручкой в $5000, а к январю дошли до $100 000 в месяц. А сейчас мы делаем уже $200 000".

Источник: Ведомости