23.04.2003

Питерский "Хейнекен" варит безалкогольное пиво



Hа прилавках появится первое безалкогольное пиво, сваренное в России по лицензии международной компании. Голландская Heineken начинает в Петербурге выпуск своего брэнда Buckler. До сих пор пивовары, выпускавшие безалкогольное пиво, лишь расширяли за его счет существующие торговые марки.

По данным агентства "Бизнес Аналитика", на долю безалкогольного пива в России приходится примерно 1,7% пивного рынка. При этом в течение 2002 г. в этом сегменте наблюдался рост - с 1,6% в январе до 2% в декабре. Безалкогольное пиво "Балтика N 0" занимает 44% этого специфического рынка, "Сокол" - 23% , "Бочкарев" - 16%.

В феврале 2002 г. Heineken за $400 млн купила петербургскую пивоварню "Браво" и переименовала ее в "Хейнекен". Спустя год после этой сделки, в марте 2003 г., голландская компания начала выпускать на своем петербургском предприятии пиво Heineken, сохранив при этом и прежний брэнд - "Бочкарев".

Первые партии Buckler, сваренного в Петербурге, должны появиться в продаже уже сегодня. Стоимость пива в рознице планируется на уровне 25 руб. за бутылку. Импортный Buckler продавался преимущественно через московские бары и рестораны и стоил от 60 руб. за бутылку 0,33 л.

Объемы производства нового сорта в компании пока не называют. По словам директора по маркетингу пивоварни "Хейнекен" Максима Мальченко, в портфеле сортов завода на первых порах Buckler не будет занимать много места. Но потом планируется расширять производство в соответствии с потребностями рынка. Выбор именно этой марки Мальченко объясняет ее популярностью в Европе. На европейском рынке Buckler занимает около 30% в сегменте безалкогольного пива.

Мальченко говорит, что вывод пива на рынок будет сопровождаться рекламной поддержкой в основном в местах продаж.

Участники рынка относятся к появлению конкурента достаточно спокойно. Кирилл Бутко, директор по маркетингу пивоваренной компании "Амстар", впервые начавшей варить отечественное безалкогольное пиво "Сокол", считает, что "Сокол" и Buckler вряд ли будут серьезными конкурентами, так как компании занимают разные ниши. "Сокол" позиционируется как пиво в среднеценовой группе", - говорит Бутко.

В пивоваренной компании "Балтика" отказались комментировать планы конкурентов. В 2002 г. "Балтика" выпустила 4,6 млн дал безалкогольного пива, и этого объема, по данным пресс-службы, было недостаточно, чтобы удовлетворить заявки розницы.

В ОАО "Вена" о перспективах выхода в безалкогольный сегмент говорят осторожно. Директор по маркетингу ОАО "Вена" Дмитрий Ширшов считает, что делать прогнозы на 2003 г. сложно. "Слишком много компаний в конце прошлого года запустили свои безалкогольные проекты, - говорит Ширшов. - А это слишком небольшая ниша для того, чтобы выводить бесконечное количество марок".

Источник: ИА "Новости гуманитарных технологий"