25.04.2003

От винта!




Можно с уверенностью сказать, что на Украине BTL отрасль сформировалась.
Уже можно делать оценки, говорить про положительные или отрицательные стороны того или иного периода развития, делится опытом с коллегами. Результатом и доказательством сформировавшейся отрасли стало появление Национальной премии в сфере BTL решений "Золотой PROпеллер".
В состав жюри вошли руководители крупных агентств и компаний, которые постоянно "на виду", проводят различные BTL мероприятия. В следующем году, членами жюри могут стать руководители агентств-победителей этого года.
В состав жюри вошли:
1. Андраник Оганесян - маркетинг директор компании Gillette Украина
2. Вячеслав Карпович - менеджер по работе с ведущими заказчиками компании Procter&Gamble Украина
3. Андрей Максимов - директор Prospects Ukraine
4. Инна Юрченко - директор TMA Draft Ukraine
5. Иветта Деликатная - директор Talan Communications
6. Андрей Гундер - ПР директор компании UMC, председатель жюри.
Торжественное вручение наград победителям проходило в ангаре Национального Авиационного университета, среди самолетов, вертолетов, пропеллеров и винтов - то есть всего того, что поддерживало само название Премии.
Номинации, в которых присуждались 3, 2 и 1е места были определены жюри еще до начала проекта, то есть до начала приема работ. В результате анализа поданных проектов некоторые номинации были сокращеныь (например "Торговый маркетинг"), так как туда не подались работы, а некоторые переформированы.
Победителей награждали в следующих номинациях:
1. Событийный маркетинг
В данной номинации победу одержал проект "Фестиваль "Мажор-Драйв", PR&BTL агентство Talan Communications с отрывом от последующего проекта в 2,4 балла
2. Акции по стимулированию сбыта
Первое место было разделено между двух проектов, которые набрали одинаковое количество баллов в этой категории:
- ТМ "Прима" - "Спокусливі маневри", агентство Scholz&Friends
- "Славутич "Твой Славутич - твоя С-коллекция", агентство FCB Kiev.
С отрывом от следомидущего проекта в 0,6 баллов
3. Маркетинг баз данных.
Первое место в этой номинации занял проект "Samsung Digitall Dimension", агентство TMA Draft с разрывом от следующего проекта в 0,8 баллов
4. Спонсорские проекты.
Победу одержала серия мероприятий в рамках спонсорства Gillette Чемпионат Мира по футболу 2002, PR&BTL агентство Talan Communications.
5. PR - освещение акций
"Пропеллер" в этой номинации получил проект "Освещение визита Девида Култхарда под эгидой ТМ "West", PR&BTL агентство Talan Communications.
Примечательно, что этот проект получил больше всего баллов среди всех проектов-номинантов
Гран При конкурса "Золотой PROпеллер" присудили проекту "Планета Rannila", ДМ агентство "Поток Центр".

Качество представленных работ было не равным, были работы в которых присутствовала оригинальная творческая мысль, но коммерческий результат от этого проекта - сомнителен, или наоборот. Таким образом, мнение жюри относительно того, стоит ли поощрять "золотым пропеллером" работы, собравшие в сумме наибольшее количество баллов в номинации, либо отдавать их проектам - лидерам по тому или иному критерию, разделились. "Ведь в первом случае - это не что иное, как "средняя температура по больнице", трудно поощрить индивидуальность той или иной работы, - говорит Ростислав Косьяненко, - поэтому в следующем году, очевидно принципы "раздачи слонов", а точнее "пропеллеров" будет иным, например, "За самую оригинальную идею", или скажем, "За соответствие стратегии бренда"". Наметившаяся тенденция, в этом году, нашла свое отражение в специальных призах: 141 получили "Золотую арку" за соответствии стратегии компании.
Помимо основных номинаций, жюри учредило еще 2 специальные премии:
1. За креативность механики.
- ТМ "Прима Оптима" -"Спокусливі маневри", агентство Sholz&Friends
2. За комплексный подход планирования кампании
- ТМ "Черниговское". "Відкрий нову якість життя", агентство Lowe&Partners
На церемонии, посвященной вручению Национальной премии с сфере BTL решений "Золотой PROпеллер" собралась самые креативные и яркие персонажи рекламного рынка, представляющие крупные и известные своими идеями агентства, а также компании, принимающие непосредственное участие в становлении BTL рынка Украины.
После вручения премий в каждой из номинаций участники церемонии собрались, чтобы обсудить результаты прошедшего конкурса, и поделится с коллегами опытом проведенных BTL мероприятий.
Организаторы конкурса надеятся, что данный конкурс - это только начало, и что он будет расти, развиваться и вносить свой незаменимый вклад в становлении BTL отрасли в Украине.