«Авентис Фарма» и МАП предостерегают российского покупателяКомпания ЗАО «Авентис Фарма», являясь российским филиалом крупной французской фармацевтической фирмы «Авентис Фарма СА», производящей известные россиянам лекарственные препараты высокого качества, в очередной раз вынуждена отстаивать законные и исключительные права на свою интеллектуальную собственность. Так, в январе 2003 года в Министерстве по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) прошли слушания по поводу недобросовестной конкуренции ЗАО «Брынцалов А.». Указанная компания выпустила лекарство, по внешнему виду практически неотличимое от оригинального препарата «Клафоран», производимого «Авентис Фарма» и поставляемого на российский рынок. Бросалась в глаза и схожесть названий – ЗАО «Брынцалов А.» назвало свой препарат «Клафобрин». Аналогичный прием ЗАО «Брынцалов А.» применило и при создании лекарственного средства «Бренциале форте», упаковав его таким образом, что практически любой непрофессиональный в медицине человек посчитал бы, что «новинка» является аналогом лекарства «Эссенциале форте», которое также производит «Авентис Фарма». В обоих случаях МАП России признало действия ЗАО «Брынцалов А.» недобросовестной конкуренцией. «Авентис Фарма» полагает, что действия ЗАО «Брынцалов А.» и им подобные не только нарушают российское законодательство, но главное – вводят потребителя в заблуждение. Покупатель приходит в аптеку и видит перед собой внешне почти одинаково упакованные лекарства и не всегда может выбрать то, которое ему действительно необходимо. Показателен пример и другого разбирательства в МАП России – в отношении нарушения ОАО «Нижфарм» российского законодательства при выпуске препарата «Эссливер форте». Причем инициированы слушания были по заявлению частного лица, усмотревшего в рекламной кампании нарушение своих прав. Под сомнение были поставлены такие утверждения рекламодателя как «если «Эссливер форте» есть в вашей аптечке – лечитесь спокойно от чего угодно» или «Эссливер форте» является достаточно универсальным препаратом, благотворно влияющим на весь организм» и подобные им. Если собрать вместе и проанализировать все рекламные трюки, которые использовало ОАО «Нижфарм», то можно убедиться, что рекламируется некое универсальное лекарство, панацея, излечивающее от любых болезней. Конечно, это не соответствует ни действительности, ни нормам российского права, поэтому МАП России потребовал от ОАО «Нижфарм» прекратить нарушения рекламного законодательства. Кроме того, в рекламе «Эссливер форте» указывается, что данный препарат «лучший», а документального подтверждения данного утверждения нет. ОАО «Нижфарм» не смогло предоставить доказательства того, что распространяемые о препарате сведения соответствуют действительности и что препарат является достойным лекарственным средством для применения к нему терминов в превосходной степени. «Авентис Фарма» считает необходимым предостеречь российского покупателя от покупки лекарств, которые продаются и рекламируются на рынке с нарушением действующего законодательства и желает всем российским потребителям доброго здоровья! Источник: Advertology.Ru |