Путешествие через Интернет. MITS решила торговать турами onlineВ мае на российском рынке появится второй туроператор, специализирующийся на продажах через Интернет. До сих пор фактическим монополистом этого сегмента туррынка была компания "Авантикс", но теперь подобную услугу начинает предоставлять один из активных игроков рынка индивидуального и малогруппового туризма MITS. В начале мая MITS запускает совместный проект с британской компанией GTA, который обеспечивает доступ к бронированию отелей в 2100 городах мира. По данным Департамента туризма Минэкономразвития, в 2001 г. число россиян, выехавших в дальнее зарубежье, составило 11,4 млн. По данным Российского союза туриндустрии, компания MITS является одним из ведущих туроператоров в России по индивидуальному и малогрупповому туризму. В прошлом году услугами компании воспользовались 6000 человек. Компания GTA - крупный европейский туроператор с 25 офисами по всему миру и оборотом за 2002 г. в $709 млн. По словам президента MITS Валерия Шагина, сотрудничество его компании с GTA продолжается более семи лет. Но до последнего времени непосредственного доступа к базе данных GTA российские туристы не имели. "Переговоры продолжались почти год", - говорит Шагин. "Мы должны быть уверенны, что мы сможем технически и технологически помочь реализовать эту программу", - заявил Питер Баттэн, региональный менеджер GTA. Согласно достигнутым договоренностям, российские турфирмы и частные клиенты смогут теперь бронировать он-лайн более 13 500 отелей в 110 странах, а также заказывать авиабилеты, оформлять визы через курьера, говорит Шагин. Основная идея предлагаемой услуги в том, чтобы клиент мог полностью оформить поездку, не выходя из дома. Кроме того, гендиректор MITS утверждает, что бронирование гостиницы по такой системе для корпоративных клиентов может обойтись на 30% дешевле, чем при традиционном способе. С этой оценкой согласен и гендиректор агентства "Трэвел сити" Сергей Бахтин. Два года назад компания "Трэвел сити" внедрила систему заказа туров через Интернет Avantix.ru. По словам Бахтина, его компания работает через системы бронирования Worldspan и Amadeus, обеспечивающие доступ к 44 000 отелей. "Сейчас мы обслуживаем около 30 000 клиентов в год. Единственная проблема, которая возникает время от времени, - это выдача виз", - говорит Бахтин. Бахтин считает, что сейчас рынок туристических онлайновых услуг в России разрознен: "Бронирование отелей происходит по одной системе, продажа авиабилетов - по другой, а заказ экскурсий - по третьей". Поэтому появление конкурента в лице MITS он склонен рассматривать как положительный фактор, который поможет приучить потребителей к покупкам туров через Интернет. Источник: Ведомости |