06.05.2003

adidas-Salomon объявляет результаты первого квартала 2003 г.



Чистая прибыль группы выросла на 19%
Оборот компании увеличился за счет сильных позиций в Азии и Европе
Объем предзаказов на продукцию компании увеличился на 9%
Чистая прибыль первого квартала выросла на рекордную за последние шесть лет величину

Вырос оборот и чистая прибыль группы
Сегодня группа adidas-Salomon сообщила о своих финансовых результатах за первый квартал 2003 года. В первом квартале, который завершился 31 марта 2003 года общий объем продаж увеличился на 2% (с € 1,638 млн. в 2002 году до € 1,669 млн. в 2003). В случае учета результатов исключая влияние валютных курсов* этот показатель увеличился на 12%. Коэффициент отношения валовой прибыли к обороту увеличился на 0,7 процента и составил 42,5% по сравнению с 41,8% в 1 квартале 2002. Этот результат был достигнут несмотря на достаточно сложные условия, которые сложились в сфере розничной торговли практически на всех ключевых для компании рынках. Чистая прибыль группы увеличилась на 19% с € 43 млн. в 2002 до € 51 млн. в 2003. В пересчете на одну акцию прибыль выросла с 0,95 до 1.13 евро.


Самый большой прирост продаж приходится на бренд adidas
Объем продаж товаров под маркой adidas увеличился на 6% и в первом квартале 2003 года составил € 1,405 млн. (€ 1,330 млн. в 1 квартале 2002 года). Исключая влияние валютных курсов, увеличение составило 16%, что является наилучшим показателем за последние четыре года. Основной прирост продаж пришелся на экипировку для бега, футбола и баскетбола. Продажи под маркой Salomon выросли на 1% (на 7%, исключая влияние валютных курсов) со € 123 млн. до € 124 млн. Здесь основной прирост продаж пришелся на одежду, детали для велосипедов и горные лыжи. Продажи TaylorMade-adidas Golf несколько сократились, что было обусловлено изменениями в графике выхода новых товаров и отказом от продления лицензии на выпуск товаров под маркой Slazenger Golf. Сокращение оборота по сравнению с первым кварталом составило 24% (11%, исключая влияние валютных курсов) со € 176 млн. до € 134 млн.

Результаты дятельности в Европе и Азии
Оборот группы adidas-Salomon в Европе увеличился с € 851 млн. (1 квартал 2002 года) до € 933 млн.(1 квартал 2003 года). Исключая влияние валютных курсов, увеличение составило 12%, что является наилучшим показателем за последние 7 кварталов. В первом квартале 2002 года Азия вновь стала самым быстрорастущим для adidas-Salomon рынком. Объем продаж здесь вырос на 8% и составил € 281 млн. (2002: € 260 млн.) При учете результатов в местных валютах рост составил 21%. В Северной Америке за первый квартал 2003 года продажи компании сократились на 15% до уровня € 405 млн. (€ 475 млн. в 2002 году), это вызвано существенным ростом курса евро. В долларовом выражении оборот вырос на 4%. В Латинской Америке за 1 квартал 2003 года продажи упали на 8% и составили € 36 млн. (2002: € 39 млн.), в то же время при учете в местных валютах продажи выросли на 45%.

Валовая прибль увеличилась по сравнению с 2002 годом
Валовая прибыль adidas-Salomon в 1 квартале 2003 года выросла на 4% и составила € 708 млн. (€ 684 млн. за тот же период 2002 года). Этот результат объясняется как ростом общего объема продаж компании, так и ростом валовой маржи с 41.8% в 2002 году до 42,5% в 2003 году.

Операционная прибыль выросла на 18%
Операционные затраты, включающие в себя расходы на продажу, общие и административные расходы, а также амортизацию (не включая гудвилл) выросли на 1% с € 585 млн. в первом квартале 2002 года до € 592 млн. в 2003 году. Таким образом, коэффициент отношения операционных затрат к обороту снизился на 0,3% по отношению к уровню 2002 года и составил 35,8%. Операционная прибыль группы за первый квартал увеличилась на 18% и составила € 116 млн. в 2003 году (€ 98 млн. за 1 квартал 2002 года).

Чистая прибыль выросла на 19%
Финансовые издержки сократились на 5% с € 19 млн. (1 квартал 2002 года) до €18 млн. (1 квартал 2003). Это было вызвано в основном сокращением общего объема финансовой задолженности компании. Прибыль до налогообложения выросла на 23% с € 79 млн. до € 98 млн. Общие налоговые отчисления по отношению к налогооблагаемой прибыли сократились на 0,9% и составили 41% по сравнению с 41,9% в первом квартале 2002 года. Выплаты миноритарным акционерам выросли до уровня в € 6 млн. (€ 3 млн. в 1 квартале 2002). Это объясняется хорошими результатами adidas South Korea и причитающимися местным совладельцам долями прибыли. В общем, чистая прибыль в 1 квартале увеличилась на 19% и составила € 51 млн. в 2003 (2002 - € 43 млн.) В пересчете на одну акцию прибыль выросла с € 0,95 до € 1.13.

Герберт Хейнер, Председатель совета директоров и генеральный директор adidas-Salomon, заявил, "2003 год начался для adidas-Salomon очень хорошо: продажи группы выросли на 12%, исключая влияние валютных курсов. События развиваются явно в правильном для нас направлении. 19% увеличение чистой прибыли в 1 квартале является лучшим для нас результатом за последние 6 лет. Однако, нам есть и над чем поработать, особенно в Северной Америке".

Уменьшение оборотного капитала и финансовой задолженности
Объем складских запасов компании (при сравнении результатов на 31 марта 2003 и 2002 года) уменьшился на 8% с € 1,2 млрд. до € 1,1 млрд. Исключая влияние валютных курсов, объем складских запасов увеличился на 2%, что существенно ниже ожидаемого увеличения продаж во втором квартале. Дебетовая задолженность уменьшилась на 3%. При учете в местных валютах дебетовая задолженность выросла на 9%. Этот уровень ниже общего уровня прироста объема продаж при учете в местных валютах, что еще раз подтверждает высокий уровнь дисциплины компании в области управления продажами. Чистая финансовая задолженность на 31 марта 2003 года составила € 1,6 млрд., что на € 285 млн. меньше уровня того же показателя на 31 марта 2002 года.

Целевые показатели увеличения оборота и прибыли подтверждены
Показатели прироста оборота и чистой прибыли компании, установленные руководством на 2003 год в размере 5% и 10-15% соответственно, остались неизменными. adidas-Salomon надеется достигнуть поставленных результатов, учитывая хороший уровень предзаказов на продукцию группы, реакцию розничной торговли на новые товары, а также общие тенденции развития макроэкономического климата.

Герберт Хейнер, отметил: "Я рад, что сегодня мы можем подтвердить наши целевые показатели на 2003 год, и очень расчитываю, что мы их достигнем. Естественно, региональные рынки развиваются в соответсвии со своими законами и их поведение подвержено значительным колебаниям, но на протяжении последних трех лет, мы доказали, что достаточно сильны и умеем приспосабливаться к сложным условиям рынков, на которых работаем".