07.05.2003

В Украине начато регулярное исследование потребителей банков, Bank`s Consumers Research (BCR), которое проводит компания ~ing]DIVISION



Компания ~ing]DIVISION (входит в состав SC DOM Marketing Group, www.scdom.com.ua) запустила проект, не имеющий аналогов на украинском исследовательском рынке. Цель проекта - получение и распространение информации о потребителях банковских услуг. В исследовании анализируется потребительское поведение на рынке банковских услуг, критерии выбора банка, знание и доверие к банкам, потребительские предпочтения по видам услуг, а также читательские предпочтения реальных и потенциальных клиентов банков.
По охвату территории и количеству опрошенных, а также по детализации вопросов, подобного исследования еще не было. В ходе исследования компанией ~ing]DIVISION опрошено 5614 респондентов (население в возрасте от 18 лет) в 25 областных центрах Украины, а также Киеве и Севастополе. Результаты всеукраинского исследования потребителей банков получены в апреле 2003 года.
По итогам проведенного исследования определилась первая пятерка банков, которые знает население (без подсказки) Украины. Это "Аваль" (его знает 66% опрошенных), "Приватбанк" (46%), "Сбербанк (Ощадбанк)" (35%), "Укрсоцбанк" (25,8%) и "Правэкс-банк" (18,4%). Среди опрошенных клиентов банков, 36,5% использует зарплатные карточки, а денежными переводами по Украине и долгосрочными депозитами пользуются 19,1% и 18,7% соответственно. Пенсионные счета имеют в банках 13,8%. Денежными переводами за рубеж Western Union пользуется 9,4% респондентов. Лидеры из первой десятки банков получили наибольший процент "доверия" среди опрошенных. Процент недоверия к банкам среди населения остается высоким: каждый четвертый опрошенный не доверяет ни одному из банков, работающему в Украине.