13.05.2003

Рекламный рынок Латвии в 2002 г. составил 71 млн долл



Рекламный рынок Латвии в 2002 году вырос на 18% и составил 40,54 млн латов (около 71 млн долл). По заявлению представителей рекламной индустрии, оборот рекламного рынка оказался даже выше запланированного.

Если к этой цифре добавить рекламу в каталогах, то результат выглядит еще более оптимистичным - 46,1 млн латов. Как и прежде, самой популярной является реклама в прессе: на газеты и журналы приходится 46,5% рынка.

По словам руководителя отдела рекламы газеты Diena Эдмунда Апсалона, "в последнее время латвийские рекламодатели газетам предпочитают качественные глянцевые журналы". При этом Апсалон считает, что в ближайшее время реклама в прессе станет привлекательней и интересней и сможет удержать лидирующие позиции на рынке.

Самый большой прирост, как и в 2001 году, - у интернет-рекламы. Объем рекламы в Сети вырос на 61%. Правда, фактическая доля этого вида рекламы пока невелика - 1,2%. Меньше только реклама в кинотеатрах, на которую латвийские рекламодатели потратили в 2002 году 0,3 млн латов (0,8% рынка).

Доля телевидения на латвийском рынке практически не поменялась - 33,7%, и это несмотря на то, что объем рекламы на ТВ вырос на 19%.

"Несмотря на 17-процентный прирост оборота рекламных денег на радио, представитель радио SWH Зигмар Лиепиньш итогами года остался не очень доволен. По его словам, радио из-за демпинга Латвийского телевидения фактически не может продавать свою рекламу за нормальные деньги: "Реклама на Латвийском ТВ даже в перерывах между программами с хорошим рейтингом стоит дешевле, чем на радио. Это нечестно и ненормально".

Список крупнейших рекламодателей в Латвии практически не изменился. Традиционно борьбу за первое место вели две транснациональные косметические компании. В 2002 году активнее оказался Procter&Gamble, оставивший на втором месте Colgate-Palmolive. Третье место у крупнейшей латвийской торговой компании Elkor, четвертое - у Kraft Food. С 20-й на 7-ю строчку поднялась Народная партия (партия экс-премьера Андриса Шкеле и Раймонда Паулса), что неудивительно - перед выборами не только вся Рига, но и, кажется, вся страна была окрашена в оранжевые цвета "народников". В первой десятке оказались сразу три представителя телекоммуникационной отрасли - на 5-м месте Lattelecom, 6-ю строчку второй год подряд сохраняет за собой оператор мобильной связи Tele2, с 4-й на 8-ю позицию опустился другой мобильный оператор LMT. После долгого отсутствия в топе на 10-ю строчку вернулся крупнейший пивоваренный концерн Балтии Aldaris.

Источник: REGNUM.RU