14.05.2003

"Сормовская" просочится со страниц печатных изданий. Винзавод возобновил рекламу воды, похожей на водку



Винно-водочный завод "Сормовский" не оставил попыток продвижения питьевой воды, после того как в феврале антимонопольные органы вынесли предписание о прекращении трансляции телероликов. Чиновники МАПа посчитали, что в телероликах завуалированно рекламируется водка. Теперь винно-водочный завод разместил рекламу по мотивам запрещенной кампании в печатных СМИ.
В феврале НТУ МАП провело экспертизы телерекламы питьевой воды "Сормовская" с участием актера Алексея Булдакова и признало ее нарушающей рекламное законодательство (завуалированная реклама алкогольной продукции). В ходе экспертизы был впервые успешно применен опрос телезрителей.

Как сообщил "Ведомостям" помощник генерального директора ОАО "Винно-водочный завод (ВВЗ) "Сормовский" Вячеслав Кондратьев, с начала мая завод начал новую рекламную кампанию в печатных СМИ Нижнего Новгорода по продвижению питьевой воды. Реклама представляет собой фотоизображение из прежнего телеролика: Булдаков пьет воду, внизу расположены логотип ВВЗ "Сормовский" и надпись "вода питьевая". Реклама уже прошла на первой полосе в газете "Нижегородский рабочий". В отличие от "крамольной" телеверсии в печатном варианте отсутствуют изображение характерной водочной бутылки и фразы типа "Хорошо пошла! ".

По словам Кондратьева, новая реклама не нарушает закон "О рекламе", а телерекламу завод прекратил еще до вынесения предписания МАПа, так как она оказалась неэффективной: вода не продавалась. Теперь завод решил попытать счастья в печатных СМИ, планируется размещение наружной рекламы. Кондратьев сказал также, что руководство завода пока не решило, будет ли обжаловать предписание НТУ МАП о прекращении телерекламы в арбитражном суде.

Раскрутить сормовскую воду пока не удается. По словам Кондратьева, она до сих пор выпускается контрольными партиями и хранится на складе. В розничную сеть вода не поступает, потому что оптовики ее не берут, сказал Кондратьев. Он добавил, что вода по-прежнему выпускается в "водочных" бутылках. Оптовики о сормовской новинке наслышаны мало. В торговом доме "Медведь" сказали, что не занимаются продажей питьевой воды "Сормовская", потому что минеральных вод и без того много. А в компании "Саюс" о такой воде вообще не слышали.

По мнению консультанта НТУ МАП Ольги Швецовой, новая версия рекламы питьевой воды "Сормовская" нарушает закон "О рекламе", поскольку является завуалированной рекламой водки. По ее словам, в печатных изданиях на первой и последней полосах разрешена лишь реклама алкогольных напитков крепостью до 15%. Однако решения о целесообразности возбуждения нового дела в НТУ еще не приняли. По словам заместителя руководителя НТУ Надежды Фадеевой, эту рекламу можно оценить как рекламу водки, но для этого снова нужно проводить экспертизу, поэтому дело будет возбуждено лишь в том случае, если нарушения будут систематическими.

Источник: Ведомости