20.05.2003

Анонс журнала "Медиа эксперт" №2 за 2003 год



Рубрика "Пресса"

Проблема коммуникаций между рекламным и журналистским отделами редакции печатного средства массовой информации встречается достаточно часто. И нередко конфликт заканчивается банальным выяснением того, кто прав, а кто виноват. Каждый отдел приводит свои аргументы для защиты: редакторам нужен объективный материал, отделу рекламы -- постоянный рекламодатель.
Результат противостояния, нередко незаметного для собственников и главных редакторов, известен -- издание, по крайней мере на некоторое время, лишается рекламодателя, а читатели недополучают полезную информацию. Одним из решений подобной проблемы может стать внедрение CRM-технологий в издательстве (CRM -- от англ. customer relationship management -- управление взаимоотношениями с клиентами). Об этом читайте в материале Катерины Костеревой "Отношения с отдачей".

На вопросы, изменит ли одна из самых влиятельных газет Украины "Зеркало Недели" свой формат, станет ли выходить чаще, проведет ли изменения в своей организационной структуре, отвечает на страницах "МЭ" наш автор Игорь Чичкань. Об изменениях в распределении рекламных бюджетов, вызванных переменами у двух известных деловых изданий -- "Контрактов" и "ИнвестГазеты", -- и степени их влияния на медиарынок рассказывается в статье Елены Ковтун "Модные тенденции весеннего сезона. Ведущие деловые газеты выбирают цвет и думают об увеличении объема".

Еще один актуальный материал, рассказывающий о процессах, происходящих на украинском медиарынке, имеет довольно оригинальный заголовок: "Байки из склепа", а его автор, Олег Калита, начинает свой текст известными словами И. Ильфа и Е. Петрова: "Заграница -- это миф о загробной жизни. Кто туда попадает, тот не возвращается". В статье рассказывается о легальных и нелегальных каналах доставки и способах распространения прессы так называемого "дальнего зарубежья" в нашей стране, степени конкуренции, а также об изменениях в предпочтениях читательской аудитории иностранных газет за последние пять лет.

Согласитесь, что сегодня выпуском новой газеты, пожалуй, никого не удивишь. Но появление "Газеты по-Киевски" произвело впечатление и на читателей, и на специалистов. "Газета по-Киевски" пришла на украинский медиарынок нетрадиционным для нашего рынка путем и собирается здесь не просто остаться, а стать прецедентом новой журналистики. О подробностях этого, пока уникального для Украины, проекта читайте в статье "Прецедент как движущая сила".

Одна из самых интересных статей рубрики "Телевидение" -- материал о методах улучшения качества работы сотрудников редакций теленовостей. Эти методы могут быть разными и порой самыми неожиданными. Например, одно время в программе "Репортер", наряду с денежными поощрениями и перспективами профессионального роста, использовался "школьный" метод, когда корреспондентам каждый вечер выставляли оценки за работу. Специалистам по менеджменту такой подход может показаться немного странным. Реакция самих сотрудников на нововведение была также "очень разной" -- от громкого возмущения и полного неприятия до изощренной иронии и просто здорового смеха. Но все же, как утверждает автор, Игорь Куляс, в своем материале "Набор шестеренок или семья единомышленников?", игра дала достаточно быстрый результат: очень многие хронические недоработки и ошибки, над искоренением которых до этого приходилось безуспешно биться месяцами, удалось изжить в рекордные сроки. Кроме вопросов мотивации, в статье Игоря Куляса рассматриваются построение организационной структуры службы телевизионных новостей, а также должностные инструкции менеджеров.

А в рубрике "Интернет" аналитик Виктор Захарченко пишет, что "к нашему стыду, на сегодняшний день не проведено ни одного полномасштабного исследования рекламного Уанета". Поэтому, никак не претендуя на статус первопроходцев, журнал сделал свою попытку проанализировать состояние украинского рынка интернет-рекламы. Ведь говорить о перспективах украинского сетевого пространства можно, лишь оценив его привлекательность для рекламодателя.

А рубрика "Радио", возможно, будет интересна новым проектом "Киевская радиоаудитория -- сезонный портрет FM-диапазона".

Кроме этого, во втором номере журнала "Медиа эксперт" вы найдете рассказ об изменениях, произошедших с "Академией" после того, как журнал сменил своих владельцев, узнаете, какие процессы происходят в сегменте мужской прессы и как на его развитие повлиял выход на украинский рынок журнала "Максим". А в статье Ольги Яценко рассказана история о том, как некогда львовская региональная русскоязычная коммунистическая газета стала одним из самых популярных медиа Западной Украины. Речь пойдет о газете "Высокий Замок".

Читайте во втором номере за 2003 год журнала "Медиа эксперт" материалы о рейтингах всех видов медиа (рубрика так и называется -- "Рейтинги"), о том, как вести документооборот при взаимодействии "рекламодатель" -- "медианоситель" (рубрика "Юридическая консультация"), а также новости и еще много другой полезной информации для тех, чей бизнес -- СМИ и реклама.