20.05.2003

Reebok с русским акцентом. Компания нанимает московских модельеров



Через год каждая пятая модель одежды Reebok, продаваемая в России, будет изготавливаться по эскизам 25-летней выпускницы Московского университета технологии и дизайна Екатерины Гулян. В "Рибок-России" - эксклюзивном дистрибьюторе американской марки надеются, что это будет способствовать росту объемов продаж марки.
Представительство компании Reebok International Limited было создано в Москве в 1991 г. В 1999 г. оно было ликвидировано и на его базе образована российская компания "Рибок-Россия", принадлежащая группе физических лиц, в том числе бывших менеджеров представительства. "Рибок-Россия" стала эксклюзивным дистрибьютором брэнда в России. На сегодня у компании шесть собственных розничных магазинов в Москве и Санкт-Петербурге и более 30 клиентских магазинов в регионах. Точный объем продаж в компании не раскрывают, заявляя, что он составляет несколько десятков миллионов долларов.

Производить в России одежду под маркой Reebok "Рибок-Россия" начала весной 2001 г. "Это были всего семь моделей, полностью скопированные с коллекции, разработанной в европейском дизайн-центре Reebok", - рассказывает Ольга Корыстова, руководитель отдела производства "Рибок-России". С тех пор объемы производства Reebok в России росли на 30 - 50% в год. Теперь на российских и белорусских предприятиях шьется 20% коллекции одежды Reebok для отечественного рынка, состоящей в общем более чем из 250 наименований.

Теперь "Рибок-Россия" приняла решение полностью отказаться от копирования международных коллекций. В 2004 г. все выпускаемые в СНГ модели будут разработаны специально для отечественного рынка. Штатным дизайнером компании по итогам конкурса выбрана 25-летняя выпускница Московского государственного университета технологии и дизайна Екатерина Гулян.

Ольга Корыстова говорит, что необходимость делать одежду специально для России объясняется климатом и вкусами россиян. В первую очередь Reebok для России делает зимние куртки, теплые спортивные костюмы, вязаные изделия, перчатки, шарфы и шапки. Разработка этих моделей ведется на основе опросов клиентов фирменных магазинов и секций Reebok. Кроме того, сотрудники "Рибок-Россия" тщательно изучают присутствующие на рынке коллекции конкурентов. Есть и другие особенности: российские покупатели любят яркие цветовые решения и модные элементы в отделке. Гендиректор "Рибок-России" Юрий Баев говорит, что для отечественного рынка компания делает одежду расцветки национального триколора. Кроме того, специально для российского рынка в коллекции увеличивается число моделей спортивных костюмов. "Для России спортивные костюмы - это не только одежда для занятий спортом, но и одежда для отдыха. Поэтому, если в международной коллекции есть только одна-две модели, мы добавляем к ним еще четыре", - говорит Корыстова. По ее словам, Гулян может по согласованию с штаб-квартирой даже разработать свою вариацию фирменного "лейбла" - например, сделать его из замши или пластика. По словам Баева, российские коллекции распродаются абсолютно все, без каких-либо остатков.

Должное российской специфике отдают и другие лидеры рынка спортивной одежды. Крсто Телебардо, директор по маркетингу компании "Дельта-спорт", эксклюзивного дистрибьютора Nike в России, говорит, что для России делается только небольшой объем коллекции, в основном куртки и другие теплые вещи. Дмитрий Биневский, руководитель отдела маркетинга российского подразделения компании Adidas-Salomon, говорит о том, что у ключевых клиентов компании в России появилось желание заказывать для себя эксклюзивные модели. Например, "Спортмастер" разместила у Adidas заказ на производство трех моделей кроссовок. (Они будут изготавливаться на фабриках в Юго-Восточной Азии. ) По словам Биневского, розничные компании хотят иметь модель, которой больше не будет ни у кого.

А вот Светлана Старикова, директор департамента корпорации Sela, производящей и продающей одежду для спорта и отдыха, не уверена в необходимости разработки специального дизайна для российского рынка. "Мое личное мнение, что дизайн в адаптации не нуждается, специальная доработка требуется для того, чтобы коллекция соответствовала климатическим условиям", - говорит она. Дизайнерская группа Sela находится в Израиле, и ее сотрудники работают на основе международных тенденций моды. Sela, основанная эмигрировавшими из России в Израиль братьями Пекаревскими, пока не размещает свое производство в России, предпочитая фабрики Юго-Восточной Азии. "Российское производство есть в наших планах, однако только после того, как инфраструктура российских предприятий достигнет международного уровня", - говорит Старикова.

Источник: Ведомости