20.05.2003

Сладкоежки живут в Старом Свете



Согласно данным английской организации Datamonitor, в 2002 г. в мире было потреблено шоколада на сумму 42,2 млрд. USD. При этом на долю США пришлось более 1/3 объема мировых продаж данного продукта. Однако по расходам средств на покупку шоколада в пересчете на душу населения (46,8 USD в год) и объему душевого потребления (4,4 кг) Соединенные Штаты значительно уступили ряду западноевропейских стран.

В Западной Европе в прошлом году общая стоимость проданного шоколада составила 19,2 млрд. USD. В том числе на долю Великобритании пришлась треть этой суммы. Среднестатистический британец съел 11,4 кг популярной сладости. Годом ранее в Великобритании была продана 661 тыс. т шоколада, что на 55 тыс. т больше, чем в 1996 г.

Указанный уровень потребления был превзойден лишь Ирландией (12,7 кг). Другими крупными странами — потребителями шоколада в Западной Европе традиционно являются Австрия (10,9 кг на одного жителя) и Швейцария (10 кг). В Бельгии на душу населения пришлось 8,4 кг сладкого продукта, во Франции — 6,7 кг, в Германии — 4,9 кг. Потребление шоколада во Франции в период 1996-2001 гг. увеличилось на 59 тыс. т, достигнув 395 тыс. т.

Если же говорить о душевом потреблении шоколада в России, куда отправляют значительную часть своей продукции и белорусские кондитерские предприятия, то, по оценке российского филиала швейцарской компании Nestle, в 2002 г. оно составило 2,2 кг в год, а в 2003 г. величина данного показателя должна увеличиться на 50%.

Столь высокие темпы роста продаж на Западе объясняются тем, что сегодня во многих странах шоколад стал неотъемлемой частью диетического питания. Полезность его использования в умеренном количестве подтверждается рядом исследований. Так, например, ученые Калифорнийского университета недавно выявили, что потребление шоколада благотворно влияет на людей, страдающих сердечными заболеваниями.

Поэтому нет ничего странного в росте спроса на шоколад. Как и в росте цен на него, что, впрочем, в первую очередь обусловливается повышением стоимости какао-бобов. Только в январе текущего года американская компания Hershley подняла в стране оптовые цены на стандартные плитки шоколада на 11%, а Mars — на 10%. В Бразилии рост цен на шоколадные пасхальные яйца, по сообщению The Public Ledger, оценивается в 30%.

Белорусский рынок

Источник: ИАЦ "Информкондитер"