Троянский шприц. Бердский завод выведет "Ромат" на российский рынокКазахская фармацевтическая компания "Ромат" нашла способ проникнуть на российский рынок, заключив дистрибьюторский договор с Бердским заводом биопрепаратов (БЗБП). Прежде заявлялись планы об организации совместного производства. Участники фармрынка считают эту схему выгодной в первую очередь казахской компании, практически неизвестной российскому потребителю. ФГУП "БЗБП" находится в процедуре банкротства. Профильное производство - биологические препараты. Проектная мощность цеха по производству шприцев - 100 млн штук в год. Сейчас загружен наполовину. В состав "Ромата" входят Семипалатинский фармацевтический завод, галенофармацевтическое и шприцевое производства, сеть аптек. Оптовая цена на двухкомпонентные шприцы отечественного производства составляет 0,6 - 1,3 руб. Трехкомпонентный шприц в 2 - 2,5 раза дороже. Объем новосибирского рынка шприцев - 1,5 - 2 млн штук в месяц. Как сообщил "Ведомостям" вице-президент "Ромата" Евгений Ионин, компания подписала с БЗБП договоры о реализации продукции друг друга в Казахстане и России. Также БЗБП займется стерилизацией шприцев по заказу "Ромата". Директор БЗБП Владимир Васильев подтвердил информацию о подписанных соглашениях. По словам Ионина, поставки "Ромата" составят до половины объема производства БЗБП: "Сейчас мы производим 4 млн шприцев в месяц. При наращивании мощности до проектной, которая составляет 250 млн шт. в год, доля поставок в Новосибирск будет сохраняться". Продажи планируется строить на основе существующей структуры сбыта БЗБП: "Начав с Новосибирска, мы планируем выйти на Кузбасс, Алтай и в Уральский регион". По словам Ионина, импорту из Казахстана способствует беспошлинный характер торговых отношений между двумя странами. Экспорт БЗБП на казахский рынок будет скромнее, несмотря на равные объемы производства. По словам Владимира Васильева, реальный возможный спрос в Казахстане пока оценить сложно, но он рассчитывает, что на экспорт придется до 30% шприцев. Сейчас БЗБП производит 4 млн шприцев в месяц, до конца года мощность предполагается довести до проектной - 9 млн в месяц. Евгений Ионин говорит, что компания не имеет собственных мощностей по стерилизации, поэтому решено воспользоваться услугами БЗБП: "Географически нам ближе стерилизовать в Алма-Ате, но технологически и финансово удобней на бердском заводе". Такую форму сотрудничества Васильев называет "обкаткой" предполагаемого запуска собственного производства трехкомпонентного шприца: "Этот шприц дорогой, спрос на него ниже, чем на двухкомпонентный. Занимаясь реализацией "роматовского" шприца, мы сможем объективно оценить рынок и спрогнозировать эффективность вложений в такое производство на нашей базе". Ионин добавляет, что нынешнее сотрудничество должно вылиться в совместное предприятие по производству трехкомпонентного шприца. В конце апреля БЗБП пытался продать шприцевое производство с аукциона. Аукцион не состоялся из-за отсутствия заявок, хотя руководство "Ромата" заявляло о намерении принять участие в торгах. Теперь на БЗБП заявляют, что не собираются продавать это производство. Руководитель фармацевтической оптовой компании предполагает, что контракт с БЗБП интересен "Ромату" как способ выхода на российский рынок, где его продукция неизвестна: "Выбирая региональный завод в качестве партнера, "Ромат" автоматически получает льготы, присущие местным производителям. Например, под эгидой БЗБП можно будет участвовать в разных госпрограммах и тендерах, что облегчит сбыт". Представитель дистрибьюторской компании "РОСТА" считает, что появление продукции "Ромата" и БЗБП не повлечет за собой серьезных изменений: "Основные игроки на рынке давно известны - Тюменский, Кировский и Санкт-Петербургский заводы. Рынок насыщен до предела, есть выбор и по цене, и по качеству, и по производителю. Расчет можно делать только на другую ценовую нишу - продукция БЗБП дешевле, но и хуже качеством. Однако, если БЗБП активно будет продвигаться, это может заставить других производителей несколько снизить цены". Менеджер представительства Тюменского завода медицинского оборудования и инструментов также не видит причин для беспокойства: "Как конкурента БЗБП мы не воспринимаем - у него маленькие объемы и потерянные рынки сбыта, завод стоял несколько лет. Сегмент же трехкомпонентного шприца не является определяющим на рынке - он дорогой. Объем реализации трехкомпонентного шприца в наших продажах составляет не более 10% ". Источник: Ведомости |