Одежда "Синара" дорожаетШвейная фабрика "Синар", традиционно выпускающая демократичную одежду для массового потребителя, решила заняться производством дорогих мужских костюмов. Компания намерена конкурировать с бутиками, придумав для своей одежды новый брэнд "Элит". Но участники рынка сомневаются, что "Синару" удастся составить серьезную конкуренцию престижным маркам. ОАО "Синар" входит в десятку крупнейших швейных фабрик России, а по объему выпуска мужских костюмов занимает 3-е место среди отечественных производителей. По данным "СКРИН-Эмитент", основными акционерами фабрики являются генеральный директор Алексей Елезов (23,6% ) и его сын Алексей Елезов (20,6% ). Компания выпускает одежду под маркой "Синар", доля мужской одежды в общем производстве занимает 45%. В 2002 г. "Синар" выпустил 64 000 мужских костюмов марки "Синар". По данным компании, в прошлом году объем продаж составил 462 млн руб. , прибыль 16 млн руб. Как сообщил "Ведомостям" генеральный директор "Синара" Алексей Елезов, выпуск новой коллекции элитных мужских костюмов планируется к концу года. Полтора года назад фабрика приступила к выпуску дорогих мужских костюмов под основной маркой "Синар" и субмаркой "Элит". Теперь, по словам Елезова, "переходный период" закончился и фабрика готовится к выпуску новой коллекции под одной маркой "Элит", на которой будет указан производитель. "Мы хотим занять нишу элитных костюмов, так как рынок недорогой одежды уже заполнен. Конечно, и рентабельность производства более дорогих костюмов выше", - говорит глава "Синара". Цена на традиционные костюмы марки "Синар" составляет 1800 - 2300 руб. , цены же на костюмы новой коллекции "Элит" достигнут 7000 руб. На них придется не более 20 - 25% от всех мужских костюмов, выпускаемых сейчас предприятием. "Наша задача не только выйти на новый рынок, но и удержать своих постоянных потребителей", - говорит Елезов. Принципиальным отличием костюмов под новым брэндом от существующего ассортимента "Синара" станет более высокое качество материалов. По словам замгендиректора фабрики по маркетингу и сбыту Людмилы Овсянниковой, элитные костюмы будут конкурировать в сегменте дорогой мужской одежды, которую предлагают бутики. "Наша одежда будет шиться из тех же самых тканей, что и Hugo Boss, Carden, - говорит Овсянникова. - При аналогичном качестве цена на элитные костюмы от "Синара" будет ниже их в несколько раз". Для этого "Синар" будет закупать ткани у итальянского производителя Vitale Barberis и немецкого Becker. В "Союзлегтексэкспорте" полагают, что эта стратегия будет иметь успех. "В "Синаре" толковая команда менеджеров, и продукция фабрики узнаваема не только в Сибири, но и в европейской части страны", - говорит глава союза Станислав Зверев. С начала года импорт одежды из Европы увеличился в 1,7 раза, поэтому, по его мнению, оправдана стратегия "Синара" на импортозамещение. Сейчас, по данным "Союзлегтексэкспорта", российскими предприятиями производится только 11% от всей одежды, продаваемой в стране. Представитель магазина Baltman, попросивший не называть своего имени, не исключает возникновения конкуренции с "Синаром", но отмечает при этом, что потребитель по-прежнему с осторожностью относится к продукции российских производителей и предпочитает за аналогичную цену покупать одежду зарубежных марок. По мнению же директора новосибирского офиса рекламной группы "Мелехов и Филюрин" Александра Филюрина, действия "Синара" содержат распространенную ошибку российских производителей, пренебрегающих брэндингом. "Чтобы не запутать потребителя, эти марки надо разделять в сознании потребителей, - говорит Филюрин. - Иначе репутация "Синара" как производителя дешевой одежды распространится и на его элитные костюмы". Ориентация на лояльных потребителей "Синара" в данном случае бесперспективна, так как "выросший" покупатель предпочтет купить дорогой костюм в подходящем для его нового статуса более престижном магазине, считает Филюрин. Аналогичная политика была успешно реализована на ЗАО "Фабрики одежды Санкт-Петербурга". Начав с дешевых мужских костюмов, компания вывела на рынок торговые марки в среднем и дорогом ценовом диапазоне. Но в отличие от новосибирцев петербуржцы в дорогом сегменте выпускают одежду под лицензионным французским брэндом Bruno Saint Hilaire. "СИНАР" ЗАЙМЕТСЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ: Швейная фабрика "Синар" приобрела 90% акций сельхозпредприятия "Сибирское земледелие", расположенного в Болотницком районе Новосибирской области. "Это типичное обанкротившееся хозяйство, занимающееся животноводством, выращиванием зерна и производством молока", - говорит исполнительный директор "Сибирского земледелия" Николай Гейдо. По его словам, сейчас разработан бизнес-план на 2003 г. , который подразумевает увеличение урожайности, среднесуточного привеса скота и надоя молока. Для этого с помощью "Синара" компания рассчитывает привлечь банковский кредит в 3 млн руб. По словам генерального директора "Синара" Алексея Елезова, покупка "Сибирского земледелия" не является стремлением компании к диверсификации бизнеса. "Просто хочу доказать себе, что могу эффективно управлять бизнесом даже в такой нерентабельной отрасли, как сельское хозяйство", - сказал глава "Синара". Источник: Ведомости |