23.05.2003

"Астон" выходит на рынок бутилированного масла



Российский экспортер зерна и подсолнечника корпорация "Астон" инвестировала $60 млн. в строительство нового завода по переработке подсолнечника - "Волшебный край" (Ростовская область). Мощности нового предприятия после начала эксплуатации осенью 2003 года позволят перерабатывать порядка 300 тыс. тонн семян в год, а корпорации "Астон" - занять более 30% российского рынка бутилированного масла.

Этим амбиции "Астона" не исчерпываются. В ближайшее время компания планирует объединение с торгово-промышленной компанией "Русская бакалея" (торговая марка "Злато"), контролирующей 7% российского рынка бутилированного масла.

По словам председателя правления корпорации "Астон" Вадима Викулова, строительство нового завода вкупе с планируемым объединением позволит корпорации выйти на первое место в России по производству подсолнечного масла, заняв не менее 40% рынка. Подробности грядущей сделки пока не разглашаются - в компании лишь заявляют, что слияние позволит двум компаниям существенно оптимизировать расходы на рекламу, создание дистрибьюторской сети и разработку новых брендов.

Впрочем, по мнению аналитиков, этим планам в ближайшее время вряд ли суждено реализоваться. Александр Демьянов из компании BKG считает, что для этого компании еще предстоит отстроить грамотную сбытовую сеть.

В настоящее время общий объем рынка оценивается специалистами в $750 млн. До сих пор лидерство в этом сегменте - около 20%, по данным института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) - удерживала компания "Юг Руси" с брендом "Золотая семечка". Этот производитель как раз владеет разветвленной сбытовой сетью. Доля корпорации "Астон" в российском экспорте растительных масел до сих пор составляла 15%. Ежегодный оборот компании оценивается в $12-15 млн.

Источник: ИАЦ "Информкондитер"