В Иванове в очередной раз доработаны Правила размещения наружной рекламы с учетом поправок депутатов гордумыВо вторник, 27 мая, рабочая группа внесла правку в проект Правил размещения наружной рекламы и информации в г. Иванове, чтобы вторично представить его на рассмотрение депутатов городской думы. В апреле Правила, работа над которыми длится с осени прошлого года, уже обсуждались депутатами, но те отправили проект «на доработку». Основным инициатором такого решения был депутат Николай Умеренков. Именно его претензии к Правилам, в основном, и рассматривались на заседании рабочей группы. В результате члены группы обратили внимание на то, кто именно будет утверждать базовую ставку, по которой станет рассчитываться стоимость рекламных площадей. Изначально Правила предусматривали, что ее размер будет прописываться постановлениями Главы города, и пересматриваться не чаще 1 раза в год. «Как в Москве, где это – дело куратора правительства, и в Ярославле, где ставка вводится решением мэра», - обосновал эту «норму» один из разработчиков Правил Евгений Липанов. Однако, стремление к демократии победило, и в исправленном варианте размеры базовой ставки будет рассматривать и утверждать дума – по предложению главы администрации. Не осталось и формулировки «не чаще 1 раза в год»: как заявил вице-мэр Игорь Гальченко, депутаты могут просто не пересматривать ставку, если сочтут ее изменение нецелесообразным. То есть, разработчики Правил не стали «связывать себя сроками и рублями» (выражение И. Гальченко). Кстати, вопрос о размере базовой ставки остается открытым – он будет обсуждаться отдельно. До этого в Правилах значилась сумма - 300 рублей за кв. метр рекламной площади. Из обсуждения стало ясно, что наиболее реальная цифра – 600 рублей за кв. метр, но не исключено, что обсуждение ставки в гордуме начнется с цифры, близкой к 1 тыс. руб. Причин несколько. Игорь Гальченко считает, что с рекламщиков будут брать «разумные» деньги – об этом позволяет говорить сравнение с сегодняшним прейскурантом. Евгений Липанов предупреждает, что на наш рекламный рынок «рвутся» ярославцы, которые готовы работать даже по первоначальным расценкам Правил. Частник.Ru: Нетрудно рассчитать, какой «экономический эффект» даст конкретная базовая ставка. Самый распространенный в Иванове формат рекламного щита (единого стандарта на сегодняшний день не существует) - 3х6 м, две стороны - 36 «квадратов», итого, при ставке в 1000 рублей, - 36 тыс. рублей в год. Для сравнения: сейчас подобный щит обходится рекламодателю всего в 18 тыс. рублей. Впрочем, рекламодателей может утешить тот факт, что большинство коэффициентов, участвующих в расчете конечной суммы, - понижающие. «Не волнуйтесь, мы все обоснуем, когда представим конкретные цифры», - успокоил членов комиссии Игорь Гальченко. Обсуждались на рабочей группе и коэффициенты. Так, исключили коэффициент, предусматривающий скидки за срок оплаты – до тех пор, пока рынок не «устоится». Чиновники сообразили, что многие рекламщики могут проплатить вперед и цена для них зафиксируется на первоначальном уровне, что невыгодно городу (поскольку мэрия сейчас не знает, какая ставка будет оптимальной). Этот показатель планируется ввести позже. Вместо него введут другой – за право размещать на щитах рекламу алкоголя и табака. Логика проста: такую рекламу размещают, в основном, москвичи – пусть платят больше. Определилось также, что торги на право размещения средств рекламы и информации будут открытыми (закрытыми они по закону быть не могут) и проводить их будет управление по делам рекламы, информации и оформлению города, создание которого последует за принятием Правил. Участников конкурса решили не «пытать» сбором справок о платежеспособности и отсутствии задолженностей в бюджет: все равно в Правилах прописано, что право на размещение рекламы появляется только после оплаты в указанные сроки. На следующей неделе исправленный проект Правил поступит в комитет по экономике ивановской городской думы, далее – в остальные комитеты. В июне они будут повторно рассмотрены на пленарном заседании думы. Chastnik.ru Источник: Outdoor.Ru |