"Шереметьево" купит землюМеждународный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) с подачи Минимущества решил приватизировать свой земельный участок. Заодно компания подумывает о выкупе участка под строительство "Шереметьево-3", находящегося в аренде у "Аэрофлота". Аналитики сомневаются, хватит ли у него на это денег. К тому же аэропорт рискует быть втянутым в разбирательства о том, кому принадлежат эти спорные земли. В минувший четверг совет директоров МАШ решил приватизировать землю, на которой расположены объекты недвижимого имущества аэропорта. В пресс-службе уточнили, что речь идет о выкупе участка площадью 277 га, на котором находятся терминалы, административные корпуса аэропорта и др. Этот участок является собственностью Московской области. При этом взлетно-посадочные полосы, радиолокационные станции и подобные объекты федеральной собственности, не подлежащие приватизации, выкупаться не будут. Предполагаемую сумму выкупа и источники финансирования сделки совет директоров планирует обсудить в следующем квартале. Как пояснил "Ведомостям" член совета директоров МАШ, советник министра имущественных отношений Александр Бородин, вопрос о приватизации земли инициировало Минимущество. Назвать предполагаемую стоимость земельного участка аэропорта, подлежащего приватизации, Бородин затруднился. В качестве источника финансирования, по его словам, рассматривается "исключительно прибыль предприятия". Вице-президент Российского общества оценщиков Игорь Артеменков полагает, что стоимость земельного участка площадью 277 га в этом районе, согласно нормативным документам, может составить около $10 млн. А его рыночная цена, по мнению аналитика ОФГ Алексея Кривошапко, равна $23 млн. Размер аренды такого участка в Химкинском районе, по оценкам Кривошапко, может быть $4 - 5 млн в год. Если МАШ удастся приватизировать землю, на которой он расположен, компания может втянуться в конфликт между московским и областным правительствами, которые судятся за этот участок. Кассация в Московском арбитражном суде по иску Москомзема оставила в силе право аренды участка для МАШ за Подмосковьем. Но столичная мэрия не собирается прощаться с землей аэропорта. По словам пресс-секретаря мэра Москвы Сергея Цоя, в любом случае столичное правительство будет претендовать на землю под МАШ. По мнению директора юридической фирмы Corpus Juris Дениса Балакина, если правительство Москвы решит продолжить земельный спор в суде, то шансов на победу у него будет больше, чем у Подмосковья. "Если правительство Москвы подаст от своего имени новый иск, то при новом Земельном кодексе и вступившем недавно в силу законе о разграничении собственности на землю земля аэропорта скорее достанется Москве, нежели Подмосковью", - считает юрист. В Администрации Московской области получить комментарий в пятницу не удалось. В администрации Химкинского района, в котором расположен аэропорт, комментировать решение МАШ отказались. Вместе с выкупом земли аэропорта МАШ подумывает и о приобретении участка под строительство нового терминала. По словам осведомленного чиновника в Минимуществе, МАШ рассматривает возможность выкупа у администрации Московской области земельного участка в 50 га, отведенного под строительство "Шереметьево-3". В частности, по данным источника, аэропорт может потратить на выкуп участка около 1 - 1,2 млрд руб. В пресс-службе МАШ сообщили, что на заседании директоров в четверг этот вопрос не поднимался. Но по поводу этого участка МАШ, вероятно, придется договариваться с "Аэрофлотом". В начале мая после двухлетних судебных разбирательств "Аэрофлота" с администрацией Химкинского района за право аренды земли под "Шереметьево-3" стороны помирились во внесудебном порядке. Теперь авиакомпания вправе арендовать участок в 50 га до 2048 г. С лета 2000 г. руководство "Аэрофлота" и администрация МАШ не могут договориться, кто из них будет управлять новым терминалом "Шереметьево-3". Пока проект авиакомпании, который оценивается в $300 - 350 млн, не сдвинулся с мертвой точки. По словам аналитика ОФГ Елены Сахновой, приватизировав свои земли, МАШ застрахует себя от возможных конфликтов, похожих на спор "Аэрофлота" с областными властями. А вот выкуп МАШ земли под строительство третьего терминала, по мнению аналитика, не столь удачное решение, учитывая низкую прибыль предприятия. По данным "Интерфакса", в 2002 г. МАШ получил чистую прибыль 688,6 млн руб. , что оказалось ниже на 15,3% от запланированной. Замгендиректора авиакомпании Лев Кошляков от официальных комментариев по поводу планов МАШ в пятницу воздержался. Источник: Ведомости |