10.06.2003

Екатеринбург: депутаты намерены защитить интересы местных подрядчиков



Депутаты Свердловской области считают, что ГУП "Серебряное кольцо Урала", по сути, «выкачивает» деньги из компаний, владеющих рекламными щитами на автодорогах.
В связи с этим они хотят защитить интересы областных подрядчиков. Они уже давно обратили внимание на фирму "Серебряное кольцо Урала". Депутат Евгений Порунов направил областному премьеру Алексею Воробьеву запрос. Его заинтересовали цель создания государственного унитарного предприятия "Серебряное кольцо Урала", законность захвата им 470 рекламных мест вдоль ряда автомобильных дорог, доходность этого предприятия, основания, на которых оно принуждает руководителей фирм, которые работают на данной территории, к заключению договоров субаренды по завышенной плате.
Как сообщил депутат областной думы Владимир Крицкий, новый "владелец" земли не стал затруднять себя какой-либо хозяйственной деятельностью. Деньги и так потекли к нему рекой. У "Серебряного кольца Урала" нет штатных сотрудников, только директор - советник губернатора на общественных началах Александр Рыжков. Он сдал свои земли в субаренду тем же фирмам, которые раньше считали данные рекламные площади своими. В итоге "Серебряное кольцо Урала" превратилось в некий фискальный орган, занимающийся сбором дани. Как говорят в рекламных кругах области, аппетиты у фирмы непомерно велики. Если на территории Екатеринбурга коммерсанты за один квадратный метр рекламного места платят 42 рубля в месяц, то на выездах из города расценки увеличиваются в десять раз и достигают 400 рублей ежемесячно. "Властелин кольца" Рыжков не собирается останавливаться на достигнутом. В идеале он хочет охватить весь рекламный рынок области.
Сам премьер Алексей Воробьев на вопросы Евгения Порунова отвечать не стал, переадресовав запрос своему первому заму, министру по управлению госимуществом Вениамину Голубицкому.
Он заявил о том, что земля под вышеуказанными 470 рекламными щитами была ничейной, теперь у нее нашелся законный хозяин. С появлением нового земельного кодекса, дающего право извлекать из земли прибыль, собственник (в данном случае область и Федерация) могут использовать свои участки по собственному усмотрению.
Чтобы свердловское правительство могло реализовать это право, и было создано "Серебряное кольцо Урала".
По словам Вениамина Максовича, "Серебряное кольцо Урала" не завышает арендные ставки и руководствуется исключительно земельными законами, действующими на территории Российской Федерации. Казалось бы, вопрос исчерпан. Но на следующем заседании депутаты Крицкий, Порунов, Тверитинов намерены задать Голубицкому еще несколько вопросов, касающихся других видов деятельности компании Рыжкова. Известно, что рекламой на автодорогах деятельность "Серебряного кольца Урала" не ограничивается. Недавно предприятие получило контроль над фирмой "Гарант ТЧ", действующей на рынке кабельных сетей. Есть информация о том, что "Серебряное кольцо Урала" уже посягнуло на рекламные площади Екатеринбурга. Сейчас фирма вынуждает заключать кабальные договора владельцев рекламных растяжек на городских зданиях. Например, с деятельностью "рыжковской конторы" многие связывают недавний скандал с фирмой "Терминатор", у которой испортили 11 рекламных щитов в Орджоникидзевском и Кировском районах, забрызгав их краской.

Regions.ru

Источник: Новости наружной рекламы